Международный исследовательский центр MARC изучил способы приема онлайн-платежей российскими интернет-магазинами. Для этого были проанализированы 88 тысяч сайтов, где наши соотечественники оплачивают товары и услуги.

интернет-платежиПо данным исследования, готовые платежные решения используют около 80% всех сайтов. Самым популярным платежным решением стала Яндекс.Касса: в IV квартале 2015 г. через нее принимали оплату около 24% сайтов — за год этот показатель увеличился на 33%. Robokassa за тот же период уступила свои позиции на 9%, переместившись на второе место: ее используют почти 20% интернет-магазинов. Чуть более 5% сайтов выбрали сервис Interkassa, около 4% — Unitpay, 3% — RBK Money, по 2% пришлось на WalletOne и Oplata.com.

Имея возможность настроить несколько способов приема платежей, 32% интернет-магазинов подключили три или больше вариантов оплаты, 4% — два, а 64% — только один. За год число сайтов с одним методом оплаты сократилось на 6%, а с тремя, наоборот, увеличилось на 7%.

Наиболее популярный способ приема платежей — банковские карты. С ними работают почти все проанализированные интернет-магазины. Многие сайты принимают средства из электронных кошельков: Яндекс.Деньги подключили 56% из них, WebMoney — 47%, QIWI.Кошелек — 45%, PayPal — 13% и RBK Money — 3%.

«Предлагая сразу несколько удобных способов оплаты, интернет-магазины снимают барьеры и увеличивают продажи, — комментирует директор digital-направления MARC Дмитрий Климашевский. — Самый простой способ подключить разные методы оплаты — использовать готовое платежное решение с набором таких методов. Доля интернет-магазинов, которые так и поступают, постоянно растет. Есть все основания полагать, что в будущем эта тенденция сохранится».

Исследование проводилось в декабре 2015 года. В него попали активные сайты рунета, принимающие оплату онлайн. Для их отбора применялись методы машинного обучения Яндекса.

MARC

(Всего прочитано 92 раз, из них 1 посещений сегодня)
1