Компания «Яндекс», владеющая агрегатором интернет-магазинов «Яндекс.Маркет», раскритиковала правительственный законопроект о возмещении убытков за размещение на сайтах недостоверной информации о товарах.

Оффис ЯндексаКак сообщает Коммерсантъ, такую позицию «Яндекса» озвучил один из участников совещания в Минэкономики, где вчера обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей». В отзыве «Яндекса» в частности говорится о том, что «принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса «Яндекс.Маркет»».

Дело в том, что подготовленными Роспотребнадзором поправки вводят понятие «агрегатор товаров». Под ним предлагается понимать организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств.

Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.

В такой формулировке на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, пишет «Яндекс». Понятие «агрегатор» можно распространить и на сайты платежных систем, считает компания. Обязательство представить потребителю документ о полномочиях действовать в интересах продавца, по мнению «Яндекса», «открывает простор для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции путем истребования таких документов у агрегаторов с целью получить доступ к их коммерческой тайне». «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца».

В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс».

Сегодня к «Яндекс.маркету» подключены более 16 тыс.онлайн-магазинов. Агрегатор переходит на модель бизнеса, по которой он берет фиксированную комиссию (около 1%) за покупку, причем ее можно совершить прямо на сайте.

(Всего прочитано 116 раз, из них 1 посещений сегодня)
1