Всего 14% россиян за последний год совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах, в основном приобретая одежду и обувь (7%), а также технику и электронику (3%). При этом сами предлагают продавать за рубеж через интернет матрешек и икру. Об этом свидетельствуют результаты последнего опроса НАФИ, посвященного рынку интернет-торговли.

онлайн-шопингМежду тем, как показало исследование, россияне достаточно плохо разбираются в зарубежных интернет-магазинах. Так, большинство респондентов (79%) затруднились указать конкретные названия, а некоторые называли отечественные интернет-площадки, такие как Lamoda (2%). Тем не менее, самый известный интернет-магазин Aliexpress вспомнили 12% опрошенных, еще 5% указали eBbay. Также упоминались магазины Asos, Otto и Alibaba.

46% опрошенных усомнились в том, что крупный российский интернет-магазин, торгующий отечественными товарами, может пользоваться популярностью у жителей зарубежных стран. Противоположного мнения придерживаются лишь 24% россиян.

Если говорить о привлекательности отечественных товаров для зарубежных интернет-покупателей, то, по мнению большинства, на первый план выходит сельскохозяйственная продукция (10%), а также одежда, текстиль и обувь (10%). Среди продуктов были названы такие товары, как рыба, икра и мед. А среди текстиля и обуви – платки и валенки. 9% опрошенных указали, что следует обратить внимание на товары народного промысла, сувениры и игрушки (хохлома, гжель, матрешки). По 3% отметили драгоценные камни и ювелирные изделия, а также технику и бытовые товары. 67% россиян затруднились назвать какие-либо товары, которые будут востребованы иностранцами для покупки через Интернет.

«Несмотря на экономический кризис и обесценивание рубля, в России наблюдается рост трансграничной интернет-торговли, а самые активные игроки российского рынка электронной коммерции сегодня — это компании из Поднебесной, и результаты проведённого НАФИ исследования это подтвердили», — комментирует руководитель исследовательских проектов НАФИ Сергей Антонян.

При этом представитель НАФИ признал, что пока трансграничная онлайн-торговля имеет одностороннюю направленность. Если объём ввозимых товаров из Китая в Россию растёт, то экспорт товаров из России за рубеж практически отсутствует. По мнению Антоняна, чтобы россияне поверили в экспортный потенциал отечественной продукции, потребуются примеры успешного продвижения российских товаров за рубежом.

(Всего прочитано 98 раз, из них 1 посещений сегодня)
1