«Вымпелком» (TM Билайн) заменит в своих салонах все терминалы платежных агентов на свои собственные. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера компании – партнера «Вымпелкома».

Салон БилайнТерминалы планируется установить в собственных (не франчайзинговых) салонах, которых, по данным оператора, на конец III квартала 2015 года у него было 1343. Учитывая, что один терминал стоит в среднем 150 000 рублей, «Вымпелкому» придется раскошелиться более чем на 200 млн рублей.

По словам источника, с одной стороны замена чужих терминалов на свои поможет компании сэкономить. Сейчас оператор платит владельцам установленных в его офисах терминалов примерно 2,5% от суммы платежей в его пользу. При этом через каждый такой терминал проходит около 3,6 млн руб. в год. 85% этой суммы приходится на платежи за услуги оператора. Таким образом, «Вымпелком» мог бы сэкономить на каждом терминале примерно 76 500 руб. в год.

С другой стороны, что гораздо важнее для «Вымпелкома», компания хочет снизить риски в связи с ужесточением регулирования терминального рынка. Из-за усиления борьбы Центробанка с обналичиванием владельцы терминалов начали сворачивать бизнес.

Напомним, этим летом регулятор перекрыл один из крупнейших каналов операций с признаками обналичивания – через платежных агентов, владеющих терминалами. Наличные деньги, которые платили пользователи, перечислялись ими через обычный счет, а не через специальный, как того требует регулятор. ЦБ потребовал, чтобы платежные системы добились от своих агентов быстрого возврата к схеме спецсчетов, в результате часть терминалов прекратили работу, а часть ввели или повысили комиссии за платежи.

Что касается остальных операторов большой тройки, то в розничных салонах МТС установлены именно агентские терминалы и менять их на собственные в компании не собираются из-за значительных затрат, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. При этом, по его словам, МТС намерена совершенствовать партнерские терминалы, установив на них при участии «МТС банка» свое ПО с собственным процессингом.

У «Мегафона» в примерно 90% собственных салонов установлены свои терминалы, сообщила представитель оператора Юлия Дорохина.

(Всего прочитано 144 раз, из них 1 посещений сегодня)
1