PayPal и Ipsos опубликовали результаты второго глобального исследования рынка электронной коммерции. Компании проанализировали покупательские привычки более чем у 23 200 потребителей из 29 стран, совершающих покупки в локальных и зарубежных интернет-магазинах.

PayPalНесмотря на сложную финансовую ситуацию минувшего года, число россиян, совершающих покупки в онлайн-магазинах, продолжает расти и, в особенности, за рубежом.

Как отмечается в отчете, 73% совершеннолетних пользователей интернета в России ответили, что совершали онлайн-покупки в минувшие 12 месяцев. Эта цифра оказалась на 10% выше прошлогоднего показателя. Для сравнения рост в Китае составил всего 1% (81% в 2015 г. и 80% в 2014 г.).

Согласно анализу PayPal, Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку — для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции), и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.

Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют все основные стереотипы о зарубежном шоппинге:

среди россиян, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в ожидании найти более дешевый товар. И лишь 8% — так как надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи;

покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%), в первую очередь, надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России;

в качестве основной причины покупок в Германии россияне называют высокое качество товаров (69%).

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян остались прежними: одежда, обувь и аксессуары (57%), бытовая электроника (39%), игрушки и хобби (35%), косметика и товары для ухода за телом (24%), бытовая техника и товары для ухода за домом (21%).

Растущая тенденция покупок за рубежом говорит о том, что наши граждане постепенно привыкают к трансграничному шоппингу: 50% опрошенных утверждают, что им на самом деле не важно, находится ли магазин за рубежом или внутри страны. При этом россияне становятся всё более находчивыми и экономными. В частности, 20% опрошенных утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах (таких как «Черная пятница» 27 ноября или «Кибер-понедельник» 30 ноября). В связи с колебаниями курса рубля, 13% опрошенных ищут магазины, где валютный курс наиболее выгоден.

Среди основных опасений у тех, кто совершает покупки в иностранных магазинах, можно выделить: страх получить «кота в мешке» (47%), 42% боятся не получить заказанный товар и еще 42% обеспокоены высокой стоимостью доставки.

Для 48% российских покупателей за рубежом удобство оплаты стало важнейшим фактором, определяющим предпочтительный способ совершения платежа. Быстрой обработке платежа отдали предпочтение 42% респондентов, а для 36% опрошенных на первом месте оказалась безопасность оплаты. Поддержка конкретного способа оплаты большинством продавцов и известность бренда оказались критичными для 29% и 28% россиян соответственно.

«Это не первое исследование, подтверждающее, что больше россиян стало обращаться к зарубежным онлайн-магазинам. Мы видим и рост торговли российских игроков за рубежом. Им нужен был надежный платежный инструмент, хорошо зарекомендовавший себя на международном рынке. Мы очень рады, что обороты, поступающие через PayPal из-за рубежа, у многих из них растут, особенно в сфере цифровым товаров», — комментирует глава российского представительства PayPal Владимир Малюгин.

(Всего прочитано 151 раз, из них 1 посещений сегодня)
1