Граждане России могут заказывать санкционные продукты из Европы или США через интернет-посредников. Это следует из разъяснений Федеральной таможенной службы (ФТС).

ПармезанКак сообщает РБК, сервис доставки из зарубежных интернет-магазинов Shopfans запросил соответствующие разъяснения через таможенного брокера «Юнитрейд». Ответный документ пришел за подписью замначальника ГУ организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александра Морозенкова. В нем чиновник, в частности, напоминает, что российские санкции не распространяется на зарубежные товары, которые физические лица ввозят для личного пользования.

Чтобы заказанная продукция была отнесена к таким товарам, покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации)», говорится в ответе ФТС. По словам менеджера по развитию Shopfans Петра Шарапова, такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю достаточно принять условия договора в форме на сайте и предоставить копию паспорта.

«У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», — поясняет Шарапов из Shopfans. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.

Shopfans начнет доставку санкционных продуктов из американских интернет-магазинов уже в ближайшее время. Стоимость услуги будет рассчитываться в зависимости от веса посылки. Так, доставка товара весом 0,5 кг обойдется в $10, а каждые последующие 0,5 кг обойдутся еще в $5 к стоимости доставки. Ряд товаров по правилам Таможенного союза перевозить нельзя — например, алкоголь, сырое мясо, кофе в зернах (молотый и в капсулах — можно), семена растений и скоропортящиеся продукты.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, в 2014 году количество посылок из-за рубежа в Россию составило около 75 млн при средней стоимости одной посылки в $30. При этом рынок пересылки продуктов очень мал, в общем потоке это не больше доли процента, добавил Иванов.

Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин не верит в большой спрос на доставку санкционных продуктов через посылочные сервисы: «Надо действительно быть огромным фанатом пармезана, чтобы заказывать его таким образом». Садовин предупреждает, что все риски при заказе товара через интернет на себя берет покупатель, так как продукт может испортиться по дороге.

(Всего прочитано 62 раз, из них 1 посещений сегодня)
1