Компания USABILITYLAB провела исследование уровня удобства систем интернет-банкинга 16-и российских кредитных организаций. В проверке функционала онлайновых сервисов дистанционного банковского обслуживания приняли участие 128 человек: каждое приложение тестировали по 8 пользователей.

интернет-банкингДля тестирования были отобраны базовые задачи пользователей: вход в интернет-банк, просмотр информации и истории операций по счетам, переводы между своими счетами и в другие банки по реквизитам, а также оплата мобильной связи и коммунальных услуг. Удобное выполнение основных операций предполагало переход к использованию более сложных и редких функций приложения.

Все задания тестировщики выполняли под наблюдением исследователя по схеме: пользователь делится впечатление от работы с интернет-банком, а исследователь фиксирует основные параметры выполнения заданий. В качестве критериев оценки удобства были определены: успешность и время выполнения задания или поиска раздела в структуре, проблемы при удобстве выполнения задания (юзабилити-проблемы), а также субъективные оценки пользователей.

Итоговый юзабилити-рейтинг интернет-банков по версии USABILITYLAB выглядит следующим образом:

Usability-Tab

Подробнее о данном исследовании можно узнать из PDF-презентации компании.

(Всего прочитано 197 раз, из них 1 посещений сегодня)
1