Логин для совершения банковских интернет-транзакций планируется заменить номером мобильного телефона гражданина. При этом пароль будет по-прежнему присваиваться физлицу кредитной организацией.

LogPasКак сообщают «Известия» со ссылкой на близкий к ЦБ источник, инициатива поступила от МТС, а соответствующий пункт может быть включен в «дорожную карту» программы «Национальная платежная инициатива».

«Мобильные операторы при совершении платежей во многом дублируют деятельность банков, — рассказал источник издания. — Для реализации новации необходимо внести поправки в законы, регулирующие банковскую деятельность, вопрос должен решиться при совместном участии ЦБ, Минкомсвязи и Минфина. Если мера будет реализована, она приведет к росту безналичных платежей, а также повышению финансовой грамотности населения».

Номер мобильного телефона уже во многом является индентификатором клиента, и закрепление его как универсального логина упрочило бы этот статус. Многие банкиры поддерживают инициативу МТС.

Российский Центробанк, однако, занял в этом вопросе негативную позицию. «Указанные предложения не соответствуют нормам и требованиям федерального законодательства и нормативным актам Банка России, — сообщили в пресс-службе финрегулятора. — Банк России не считает целесообразным внесение изменений в них для реализации этих предложений».

Против инициативы выступает и «ВымплелКом» («Билайн»), полагая, что унификация однозначно приведет к росту мошенничества и существенному росту хищений мобильных телефонов.

«Для дальнейшего охвата населения финансовыми услугами номер телефона должен стать уникальным и полноценным идентификатором и единым ключом доступа к набору финансовых услуг. Замена банковского логина номером сотового телефона безопасна для пользователя, — парируют в МТС. — В 2014 году у нас запущено SMS-уведомление на «новую» и «старую» SIM-карты при замене последней, блокировка на одни сутки входящих и исходящих SMS при замене SIM-карты по доверенности, а также блокировка на двое суток на вывод денежных средств с лицевого счета в рамках сервиса мобильной коммерции при замене SIM-карты. Кроме того, мы работаем с банками, предоставляя им специальный сервис, позволяющий получать от сотовых операторов информацию об абонентских действиях».

(Всего прочитано 93 раз, из них 1 посещений сегодня)
2