В минувшую пятницу в крупнейшей российской системе процессинга платежей United Card Service (UCS) впервые произошел серьезный технический сбой.

UCSКак сообщают «Известия», в течение более, чем 5 часов клиенты 140 банков, партнеров UCS, не могли воспользоваться своими картами для переводов/оплаты товаров (услуг) или снятия наличных в банкоматах. Эксперты утверждают — это крупнейший сбой в российских системах процессинга: подобные неполадки устраняются максимально в течение часа.

«На серверах базы данных компании действительно произошел сбой, который продлился 5 часов 20 минут, с 02.50 по 08.10, — рассказал и.о. руководителя блока «Информационные технологии» UCS Артем Окуньков. — Полное восстановление неполадок осложнилось тем, что его не удалось осуществить удаленно, без непосредственного доступа к серверам в дата-центрах. Сейчас расследование причин сбоя продолжается совместно с нашими поставщиками оборудования и программного обеспечения — компаниями Oracle и Fujitsu».

Процессинговая компания UCS (входит в американскую группу Global Payments) обеспечивает проведение карточных операций для банков, которые не могут или не хотят содержать собственный процессинг и отдают его на аутсорсинг, а также банков, которым не хватает своих дата-центров, — они частично зависят от UCS.

По собственным оценкам компании, UCS обслуживает около 20% оборота по сделкам, совершаемым держателями международных и локальных платежных карт в РФ; среди конкурентов UCS — «Мультикарта», «КартСтандарт». Кроме того, UCS для банков организует выпуск карт, для розничных организаций — эквайринг (обеспечение оплаты) карт основных платежных систем Visa, MasterCard, UnionPay, JCB, российской платежной системы «Золотая корона».

Сбой в UCS 21 августа превзошел масштабы сбоя в НСПК, который произошел 29 апреля 2015 года. Тогда из-за сбоя в системе ЦБ не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa на протяжении более чем четырех часов, ориентировочно с 2.30 до 7.15 мск.

(Всего прочитано 165 раз, из них 1 посещений сегодня)
3