Курьерам интернет-магазинов нужно запретить или ограничить прием наличных денег от россиян при оплате ими покупок. Такое предложение внесено в дорожную карту по развитию безналичного оборота «Национальная платежная инициатива.

банковские картыДокумент разрабатывается Ассоциацией «Национальный платежный совет» совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ) и уже осенью будет направлен в Центробанк.

Вместо наличных денег инициаторы хотят предложить курьерам для приема оплаты использовать переносные терминалы. В свою очередь интернет-магазины должны продвигать возможности оплаты товаров непосредственно на сайте, в режиме онлайн.

Банкиры уверены — нововведение увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли. По словам исполнительного директора Ассоциации «Национальный платежный совет» Марии Михайловой, всего банкиры и другие участники финрынков направили более более 60 предложений в «дорожную карту».

«Наша задача — сделать безналичные платежи целесообразными и удобными для всех участников. От повышения доли безналичного оборота и вовлечение в электронные платежи новых сегментов рынка, которые сегодня работают только с наличными, существенно выиграют не только участники рынка, но и государство и экономика в целом», — пояснила Михайлова.

Апологеты предложения считают, что с технической реализацией приема платежей по картам проблем не будет: достаточно обеспечить всех курьеров мобильными терминалами. Однако, несмотря на относительно небольшую стоимость самого устройства, банк будет взимать с продавцов комиссию за пользование мини-терминалом — до 3% от суммы операции.

В пресс-службе ЦБ сообщили, что предложения Ассоциации будут рассмотрены в установленном порядке.

«Это дискриминация онлайн-ритейлеров. 2-3%-ный «налог с оборота» резко снизит их доходность. Обычным розничным торговцам прием наличных тем временем никто не запрещает», —  отметил исполнительный директор Консалтинговой Группы «АСПЕКТ» Артём Генкин.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году объем российского рынка интернет-торговли вырос на 31% и составил 713 млрд рублей. В 2013 году 55,3% покупателей оплачивали свои интернет-покупки банковскими картами, в 2014 году этот показатель увеличился до 61,7%.

По материалам Известий

(Всего прочитано 120 раз, из них 1 посещений сегодня)
1