Доля пользователей электронными платежными системами в России по состоянию на начало 2015 г незначительно выросла по сравнению с первым кварталом 2014 г. Об этом сообщает компания Synovate Comcon со ссылкой на собственное исследование РосИндекс.

Synovate ComconСогласно полученным результатам, сейчас виртуальными кошельками пользуются 16% россиян от 10 лет и старше. При этом услуга стала значительно более востребована в крупных городах: в I кв. 2015 зафиксирован значимый рост пользования сервисом в городах-миллионниках (+3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В небольших городах с населением до 500 тыс. чел., напротив, интерес к электронным кошелькам упал за годовой период на 3%.

По словам директора по исследованиям Synovate Comcon Юлии Быченко, снижение популярности электронных платежных систем в менее крупных городах обусловлено развитием в них банковских терминалов, которые пользуются большим доверием у жителей, чем онлайн-платежи.

Использование электронных кошельков наиболее характерно для столицы и крупных городов, молодых людей в возрасте от 20 до 44 лет, имеющих высшее образование и высокий социально-экономический статус.

Среди популярных брендов виртуальных кошельков только сервису QIWI удалось за прошедший год упрочить свои лидерские позиции: по данным I кв. 2015 г. среди пользователей электронными платежными системами его выбирают уже 44% (+ 4%).

У других крупных игроков рынка результаты более скромные. Так, если популярность Яндекс.Денег осталась на прежнем уровне (20%), то аудитория сервиса WebMoney и PayPal за прошедший год значительно уменьшилась (сейчас ими пользуются по 9% аудитории электронных платежных систем). При этом PayPal потеряла 4%, опустившись за год на четвертую позицию рейтинга РосИндекс.

(Всего прочитано 104 раз, из них 1 посещений сегодня)
2