«Интернетчики относятся к новому способу делать покупки с осторожностью. Многие связывают эту практику с определенным риском. Покупки в интернет-магазинах вызывают опасения; способы оплаты через Интернет представляются недостаточно надежными; выбирать товары кажется более привычным и удобным в обычных магазинах. Только 7% населения страны покупают товары в сети», — комментирует старший специалист ФОМ Павел Лебедев.

Скептики есть и среди клиентов онлайн-магазинов. Лишь 8% покупателей приобретают через Интернет дорогостоящие товары. Однако товары, цена которых ниже 1000 рублей, покупает каждый третий клиент. Примерно каждый пятый пользователь интернет-магазинов готов сделать покупку на сумму до 10000 рублей.

Приобретать товары в обычных магазинах предпочитают 60% респондентов. Они сообщили, что такой способ проще и удобнее, чем покупки через Интернет. 25% опрошенных говорят, что им удобнее сравнивать и выбирать товары в онлайн-магазинах. 15% участников опроса затрудняются ответить.

Пользователи рунета рассказали, что испытывают опасения при совершении интернет-покупок. По словам 53% респондентов, покупать товары через глобальную сеть опасно. В безопасности онлайн-магазинов уверены только 27% пользователей рунета.

Что касается электронных платежных систем, данный способ проведения финансовых операций считают безопасным 27% опрошенных. Но 43% участников исследования заявили, что не доверяют системам «интернет-денег» и системам онлайн-банкинга.

Несмотря на то, что в сети преобладает мужская аудитория, 51% покупателей в интернет-магазинах – женщины. Возраст наиболее активных покупателей – от 16 до 24 лет (46%), затем следует возрастная группа от 25 до 44 лет (42%), сообщает Dp.ru.

«Практику интернет-покупок в первую очередь осваивают «заядлые интернетчики», люди, сильно погруженные в интернет-среду, — комментирует Павел Лебедев. — Практики, связанные с повышенными рисками, с деньгами осваивают люди, для которых Интернет стал привычной социальной средой».

По данным исследователей, активные интернет-покупатели – люди, имеющие средний уровень доходов и готовые осваивать новые технологии (системы мгновенных сообщений, VoIP, сетевые игры, банкинг и др.).

(Всего прочитано 7 раз, из них 1 посещений сегодня)
0