По словам представителей Cisco платежи составляют 35-45% банковских доходов и 30-40% операционных прибылей. Однако высокоскоростные сети и мобильные приспособления создают массу возможностей для новых представителей рынка, которые создадут собственные производственно-сбытовые цепочки.

Потребители активно используют Интернет и мобильные телефоны для того, чтобы делать покупки и платежи. Банки же страдают от оттока покупателей и потери прибылей.

«В этой новой реальности у электронных платежей практически фатальная роль: разрушить индустрию платежей так же, как и формат MP3 в свое время погубил индустрию музыкальную», – так полагают сотрудники Cisco.

Опрос, проведенный среди 1500 человек, работающих в Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG), подтвердил эти опасения. Альтернативные платежные системы уже претендуют на немалую часть доходов от электронной коммерции.

Более трети опрошенных (это 35% человек) признают, что часто или очень часто используют именно электронные трансакции с помощью систем PayPal, Bill Me Later, Amazon Checkout и Google Checkout.

Эти провайдеры альтернативных платежей также пользуются доверием у потребителей и в плане онлайновых трансакций: 64% респондентов полагаются на них. (Почти такое количество человек – 67% остаются верными банкам.) Также исследование доказало, что люди в возрасте от 45 до 63 лет более доверяют именно альтернативным, а не традиционным платежам.

По свидетельству сотрудников Cisco, в то время как количество онлайновых торговцев растет, оффлайновые магазины все же отвечают за 90% всех продаж.

Cisco предсказывает следующую волну эволюции коммерции. Она будет заключаться в том, что оффлайновые торговцы начнут осваивать модели бизнеса, уже используемые в электронной коммерции. Эта «комбинированная коммерция» приведет к использованию покупателями портативных сетевых приспособлений. В то же время торговцы станут пользоваться межсетевыми терминалами для продажи своих товаров в реальном мире.

23% опрошенных в анкетировании Cisco проявили интерес к использованию мобильных приспособлений, с помощью которых можно выполнять бесконтактные платежи в обычных магазинах. Среди часто пользующихся бесконтактными картами людей 58% сильно интересуются проверкой телефонов или портативных приспособлений, как и две третьих пользователей услуги мобильного банкинга. 

Розничные банки могут пользоваться этим в своих интересах. Благодаря своей связи с торговцем и платежным данным клиентов они могут создавать новые модели получения прибыли с помощью рекламы, перекрестных продаж и дополнительных услуг, сообщает Finextra.

Джим Грин (Jim Greene), вице-президент и глобальный директор финансовой службы Cisco IBSG, говорит следующее: «Абсолютная перемена в покупательских предпочтениях клиентов в совокупности с проницаемостью сетей являет собой отличную возможность для финансовых учреждений. Благодаря ей они могут развиваться из простых провайдеров платежных систем и превратиться в фактор, объединяющий потребителей, торговцев, рекламодателей, производителей продукции и провайдеров платежей».

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0