Мероприятие так и называлось: «QIWI внедряет новый уникальный социальный инструмент благотворительной помощи в России». Забегая вперед, стоит отметить, что новизны и уникальности новому сервису действительно не занимать, но в то же время он предельно прост и даже знаком большинству пользователей платежных терминалов.

Новый проект является совместным – партнером QIWI по нему выступил благотворительный фонд «Кто если не я?«. Президент последнего Ольга Рейман рассказала о том, почему ее организацией в качестве партнера была выбрана именно QIWI, и здесь ее пояснения оказались, в целом, ожидаемыми – сеть терминалов  самообслуживания ОСМП (72 тыс. штук по стране) занимает первое место в России по распределенности, и уже одного этого факта могло быть достаточно для принятия соответствующего решения. Генеральный директор ОСМП Владимир Лопатин, в свою очередь, сообщил, что его компания рассматривала варианты сотрудничества с порядка 10 подобными фондами, однако остановилась на «Кто, если не я?» исключительно благодаря «родству душ». Справедливости ради не стоит забывать о том, что это не первый социальный проект ОСМП, и на нем, по обещаниям представителей компании, она останавливаться также не собирается.

По словам участников пресс-конференции, целью сотрудничества является предоставление возможности «каждому жителю страны помочь детям-сиротам и детям из неблагополучных семей получить дистанционное образование». В настоящее время участие россиян в благотворительности изрядно затруднено традиционными бюрократическими барьерами: для того, чтобы перечислить деньги кому-либо в помощь, необходимо узнать расчетный счет, постоять в очереди в банке и заполнить бланк, что зачастую занимает немало времени.

QIWI же предлагает сократить эту процедуру до промежутка времени, аналогичного тому, что уходит на оплату через терминал услуг мобильной связи. Владимир Лопатин самостоятельно продемонстрировал, как это работает: после выбора на дисплее терминала QIWI услуги, которую хотелось бы оплатить, в следующем окне сверху появляется баннер, предлагающий поучаствовать в благотворительности. При клике на него терминал выдает подробную информацию о том, на что предполагается потратить зачисленные средства, и в случае согласия с ней предлагает внести сумму до 29 999 рублей (верхний порог установлен действующим законодательством).

Приняв 5 купюр по 5000 рублей от Владимира Лопатина, шестую терминал вернул, и, получив согласие жертвователя, выдал ему чек, похожий на тот, что мы получаем при оплате услуг мобильной связи – с его помощью можно узнать, на что конкретно были потрачены внесенные средства. Подробная информация будет представлена на сайтах фонда «Кто, если не я?» и QIWI. Как выяснилось путем сбора и предоставления таких чеков, можно производить зачет средств и таким образом оптимизировать налоги, но участники пресс-конференции отнеслись к этой идее скептически, предположив, что вряд ли кто-то будет заниматься этим всерьез.

В одном из регионов сервис работал в тестовом режиме еще до официальной презентации – по данным исследований, в среднем, пользователи терминалов перечисляют на благотворительность суммы от 10 до 100 рублей. Для примера: за один день, 15 сентября 2008 года, всего в этом регионе удалось собрать чуть больше 5000 рублей. По прогнозам Ольги Рейман, годовое поступление от этого проекта составит от 10 до 15 млн. рублей, а о затратах на его реализацию Владимир Лопатин говорить отказался.

(Всего прочитано 167 раз, из них 1 посещений сегодня)
0