Клиентов европейских и российских банков считают удобство основным преимуществом цифровых финансовых сервисов. Об этом говорится в материалах исследования Mastercard «Цифровой банкинг», посвященном цифровым инновациям и их роли в будущем финансовых сервисов, коммерции и ритейла.

MastercardБольшинство респондентов (70%) отметили, что цифровые финансовые услуги позволяют им экономить время, а 59% ценят простоту использования. Кроме того, 6 из 10 европейцев положительно относятся к цифровым банковским решениям и верят в то, что диджитализация финансовой сферы делает их жизнь проще и безопаснее.

Исследование Mastercard выявило относительно низкую лояльность европейцев к банкам, услугами которых они пользуются. Так, около половины респондентов (49%) думают о переходе от традиционного к цифровому-банку. В Германии 27% опрошенных планируют сменить банк в ближайший год — это самый высокий показатель в Европе. В Нидерландах, наоборот, очень лояльные потребители — 52% не планируют менять банк, и только 7% респондентов задумываются о переходе.

Кроме того, в Европе уверены, что диджитализация финансовой индустрии повлияет на работу отделений банков. Две трети респондентов считают, что в ближайшие 10 лет отделения банков продолжат существовать, но их число сократится, в то время как 6% опрошенных думают, что такой формат исчезнет вовсе.

Исследование проводилось и в России. Опрос показал, что россияне очень заинтересованы в использовании банковских цифровых сервисов — так ответили 76% респондентов. Это самый высокий показатель в Европе. Свой интерес участники исследования объяснили тем, что цифровые банковские продукты делают их жизнь проще и безопаснее.

Среди преимуществ онлайн-сервисов 82% респондентов из России выделяют экономию времени, 72% — ценят простоту и удобство использования. Эти показатели также являются самыми высокими среди других стран-участников опроса. В то же время безопасность цифровых сервисов является важным преимуществом только для 12% россиян.

Респонденты из России также оценивали качество онлайн-услуг, которые сейчас предлагают им банки. Более половины (52%) отметили, что сделали бы сервисы более простыми в использовании и доступными в любое время и в любом месте. Только 2% опрошенных довольны теми цифровыми банковскими услугами, которые им предлагают сейчас.

Сменить банк планируют только 20% российских участников исследования, в то время как 12% продолжат пользоваться сервисами своего банка. Кроме того, 29% респондентов из России отметили, что менять банк в настоящее время не планируют, но, возможно, сделают это позже.

Другие результаты исследования:

  • Когда участников исследования спросили, что бы они хотели изменить в своем банке, самым популярным ответом было «сделать услуги удобнее» (42%). Респонденты хотели бы, чтобы банковские сервисы были «просты в использовании и доступны повсеместно».
  • Вторым по популярности ответом стал вариант «возможность изменить условия договора с банком и круглосуточная работа техподдержки» (27%).
  • Более 85% респондентов пользуются цифровыми банковскими сервисами (онлайн или через мобильные устройства) хотя бы раз в месяц, а 38% используют их каждую неделю или даже каждый день.
  • Британцы — самые активные пользователи онлайн-услуг банков (54%). За ними следуют жители Нидерландов (51%) и Швеции (47%) — они пользуются цифровыми банковскими сервисами минимум раз в неделю. В Швейцарии и Венгрии, наоборот, люди реже обращаются к таким сервисам — ими пользуются 26% и 27% респондентов соответственно. Это самые низкие показатели в Европе.
(Всего прочитано 35 раз, из них 1 посещений сегодня)
4