Российские системы онлайн-банкинга не содержат механизмов, позволяющих Агентству по страхованию вкладов (АСВ) своевременно выплачивать компенсацию физлицам в случае отзыва лицензии у банка. Об этом предупредил глава АСВ Юрий Исаев, выступая на Международном финансовом конгрессе.

Агентству по страхованию вкладов«Если «встанет» онлайн-банк, в котором у нас не будет никакой «первички» (первичной документации клиента — Прим. Ред.), для нас это будет крайне сложно. По скриншотам с мобильных устройств мы с большой долей вероятности выплачивать (страховое возмещение) сразу точно не сможем. Пока у нас законодательно никакой защиты в этом плане нет», — сказал Исаев.

Он пояснил, что в стандартном случае, если клиент оформлял зачисление средств на счет в банке офлайн, АСВ с помощью силовых структур находит те или иные материальные носители информации о размещенных в проблемных банках средствах физических лиц, с которой агентство может сравнивать документы, предоставляемые клиентами для получения компенсации.

Однако если вклад или счет были открыты в системе онлайн-банкинга, а затем в самой кредитной организации «упадет» база данных, «что мы будем сравнивать и с чем будем сравнивать?» — сказал глава АСВ.

Для того, чтобы при наступлении страхового случая выплатить клиентам компенсацию в течение двух недель, необходимо три источника информации об объеме и структуре средств клиентов. Если таких источника два — это усложняет задачу, но наличие только одного источника делает эту задачу практически невыполнимой, подчеркнул Юрий Исаев и предложил превентивную меру.

«Логика подсказывает, что хотя бы раз в квартал вкладчик должен получить на бумаге выписку из онлайн-банка, она должна у него храниться», — сказал он.

Источник: ТАСС

(Всего прочитано 41 раз, из них 1 посещений сегодня)
3