Ольга СвятченкоMoneyNews (MN): Fingooroo официально заявил о себе на рынке онлайн-микрокредитования менее года назад. Можно ли сегодня подвести хотя бы промежуточные итоги вашей работы за это время?

Ольга Святченко (О.С.): Действительно, мы работаем почти год и уже достигли определенных результатов. Из классического П2П сервиса кредитования мы превратились в открытую платформу взаимодействия физических и юридических лиц. Мы активно приглашаем к сотрудничеству банки и МФО, которые могут выступить как кредиторами на сервисе, так и поставщиками клиентов-отказников, имея возможность компенсации своих затрат на привлечение.

MN: Какие сервисы вы рассматриваете в качестве своих прямых конкурентов? Может быть ровняетесь в своей работе на кого-то из зарубежных коллег?   

О.С.: Наиболее заметные игроки сейчас – это ВДолг.ру и Webtransfer. Появляются молодые сервисы, каждый привносит что-то новое, но пока явного лидера на российском рынке нет.

MN: Можете ли Вы оценить текущий объем российского рынка p2p-кредитования и какую нишу в нем уже удалось занять вашему сервису?

О.С.: Российский рынок П2П кредитования только развивается. Согласно прогнозу аналитического агентства Johnson partners, рынок будет удваивать обороты следующие пять лет и прогнозируемый объем рынка П2П в 2018 году составит 4 370 млн рублей.

MN: Почему человеку  выгодно брать займ именно через Fingooroo, а не в одном из «микрозаймовых ларьков» где-то на автобусной остановке? 

О.С.: Наш сервис позволяет не просто получить разовый займ, а по-сути открывает для человека кредитную линию. Если у тебя все в порядке с кредитной историей и ты прошел проверку при регистрации на сайте, то тебе становится доступна база предложений кредиторов с низкими ставками и удобными способами получения денег. Заемщик в сервисе ограничен только по сумме своим рейтингом, который при  добросовестном исполнении обязательств растет со временем. Ставки и сроки стороны определяют самостоятельно, что позволяет брать займы под меньшую ставку, чем предлагают микрофинансовые организации. Такой способ кредитования удобен людям, которым регулярно требуются небольшие суммы, либо нужна большая сумма на длительный срок.

MN: Ну и несколько слов о кредиторах. Какие преимущества и возможности оценки потенциального заемщика вы им предлагаете? Каким-то образом «страхуете» займодавцев от потенциального неплательщика?

О.С.: В момент запуска сервиса кредитором мог стать любой россиянин – физическое лицо. Сейчас на сайте доступна возможность кредитования гражданину любой страны и юридическим лицам – банкам и МФО. Для кредиторов мы не так давно запустили расширенный сервис, позволяющий узнать больше информации о заемщике и принять правильное решение о выдаче займа. В данный момент риски лежат на кредиторе, но мы осуществляем весь комплекс мер для предотвращения дефолта заемщика. Также мы работаем над созданием гарантированного фонда для кредиторов, который уже в этом году планируется к запуску.

MN: С какими платежными системами и сервисами вы сотрудничаете? Насколько вообще удобно предоставить/взять кредит через Fingooroo, например, не вставая со стула? 

О.С.: Платежи на сайте совершаются напрямую между заемщиками и кредиторами любым удобным способом. Мы предлагаем оплату с карты на карту или банковский счет, через систему CONTACT терминалы QIWI, Яндекс Деньги и любым удобным способом через систему PayOnline. Каждый пользователь указывает доступные ему способы расчетов и реквизиты к ним. Поиск заявок на займ и предложений кредиторов осуществляется в том числе по способу расчетов.

MN: Сравнительно недавно вы предоставили возможность микрофинансовым организациям выдавать займы через ваш сервис. По всей видимости это прецедент в российском сегменте данной отрасли рынка (если не так — поправьте!). Какие ощутимые выгоды могут получить МФО  при сотрудничестве с Fingooroo?

О.С.: МФО могут существенно сократить собственные расходы на верификацию, привлечение заемщика и коллекшен, в случае необходимости. Все эти процессы осуществляются нами, МФО просто регистрируется в сервисе и выдает займы. У нас уже есть успешные кейсы работы МФО в качестве кредитора.

MN: У вас существует довольно интересная корпоративная программа кредитования, когда коллеги внутри одной организации могут финансово поддержать друг друга с помощью вашего сервиса. Эдакая «касса взаимопомощи». Расскажите немного подробнее об этом сервисе. Насколько он вообще востребован?

О.С.: Корпоративная программа может использоваться как дополнительный инструмент лояльности компаниями. Ведь далеко не везде доступно льготное кредитование. Чтобы запустить программу льготного кредитования не нужно договариваться с банками или привлекать собственные средства компании, достаточно дать возможность сотрудникам занимать друг другу деньги. Мы предоставляем функционал для правильного взаимодействия. Наш опыт показывает, что риски невозвратов в корпоративной программе нулевые, а ставки аналогичны банковским. Сами сотрудники избавляются от необходимости напоминаний и оформления, все это делается на стороне сервиса Fingooroo.

MN: Экономический кризис внес какие-то коррективы в работу вашего сервиса? Не фиксируете ли большого притока неплатежеспособных заемщиков? Насколько активно к вам подключаются новые кредиторы?

О.С.: Новые кредиторы так же активны, как и до кризиса. Сегмент МФО изначально достаточно рискован, поэтому у нас нет резких ухудшений неплатежеспособности клиентов, но мы видим наплыв заемщиков банковского сектора, что, конечно же, играет нам на руку.

Сейчас, в период сокращения банковского кредитования, когда банки делают ставку на привлечение пассивов, Fingooroo предложил новый сервис, позволяющий банкам, не только не потерять клиента, но и компенсировать произведенные затраты на верификацию и привлечение. Вместо сообщения об отказе в кредите, банк предлагает ряду заемщиков (советующих нашим критериям одобрения) получить карту банка с зачисленным на нее кредитом от Fingooroo (условия кредитования согласуются с банком). 

MN: Каким вам видится рынок p2p-кредитования в ближайшей перспективе?

О.С.: Уже через 2-3 года на П2П появится достаточное количество банковских заемщиков, что существенно повысит качество кредитования. Уже сейчас мы работаем над привлечением зарубежных кредиторов, что поможет снизить процент кредитования ниже банковского.

MN: Какими новыми сервисами в текущем году вы собираетесь порадовать пользователей Fingooroo?

О.С.: В первой половине 2015 года мы собираемся запустить новый сайт. Сейчас активно работаем над юзабилити и приоритетами пользователей на сайте. Планируется запуск автоматического формирования портфелей и внутренний биллинг.

(Всего прочитано 540 раз, из них 1 посещений сегодня)
2