Евгения Чухнова, Sapato.ru«У онлайн-продажи обуви в России просто не может быть будущего; ведь никто не захочет покупать обувь в интернете», – такое мнение об обувном ритейле встречалось сплошь и рядом… до тех пор, пока проект Sapato.ru не доказал обратное. Как удалось развеять этот миф, занять уверенную позицию на рынке и найти-таки «своего клиента»?

Евгения Чухнова (Е.Ч.): Мифы можно развеять только работой. Важно собрать лучшую команду, которая умеет работать быстро и качественно, меняться вместе с потребностями рынка и каждый день находить мотивацию в том, чем занимается. В центре нашего внимания всегда был Клиент и ежедневная борьба за сервис и качество. Мы первыми запустили примерку, возврат в течение 365 дней, бесплатный круглосуточный call-центр, получили сертификаты, подчеркивающие надежность покупок в нашем магазине. Постоянное улучшение сервиса для наших клиентов – это основа нашего бизнеса. И пока у нас получается. В прошлом месяце мы получили премию «Права потребителей и качество обслуживания».

Мы также должны поблагодарить и наших первых бизнес-партнеров. Мы очень хорошо помним, как наши иностранные партнеры, представители итальянских и французских брендов, к которым мы обратились в самом начале для формирования портфеля брендов, смотрели на нас с легким недоумением – интернет-магазин обуви, да еще и в России. Но среди них нашлись более дальновидные партнеры, которые нам поверили и благодаря которым мы смогли предложить нашим клиентам с самых первых дней запуска достойную коллекцию. После первых сезонов новые поставщики уже сами стали обращаться к нам с запросами на размещение в нашем интернет-магазине. И сегодня мы предлагаем уже более 450 брендов со всего мира. Если для Москвы и других крупных городов проблему выбора можно решить, потратив несколько часов жизни в пробках и торговых центрах, то в большинстве городов России выбор очень скромный. Но теперь у них есть Sapato.ru с доставкой в их город.

 
Расскажите о соотношении различных способов оплат заказов: правда ли, что 95% покупок оплачиваются наличными курьеру?

Е.Ч.: Совершенно верно. И ничего удивительного в данном факте нет. Мы предлагаем обувь. Мы все понимаем, что решится на оплату обуви банковской картой гораздо труднее, чем оплатить авиабилет, страх «не попасть» в размер является основным барьером перед совершением предоплаты. Логично, что клиенты хотят иметь возможность примерить несколько размеров, чтобы выбрать идеальную пару и оплатить только то, что подошло.

Тогда зачем необходима оплата банковскими картами, если этой оплатой пользуется так мало клиентов?

Е.Ч.: Но мы ведь просто не можем не предлагать оплату по карте, так как не устаем повторять, что стремимся предлагать лучший сервис, частью которого являются и все возможные способы оплаты и доставки.
 

Компания Sapato.ru всегда очень внимательно относилась к выбору провайдера электронных платежей и успела поработать со многими. Почему так много внимания уделяется достойному подрядчику?

Е.Ч.: Покупки на Sapato.ru не должны вызывать у наших клиентов никаких затруднений, и в случае возврата неподошедшей пары наш клиент без проволочек и лишней бумажной волокиты должен получить обратно деньги.

Скорость возврата денежных средств на счет покупателя и сведение к минимуму числа документов, которые он должен подготовить в случае возврата денежных средств обратно на карту, является для нас одним из важнейших критериев для выбора подрядчика.

Если клиент остался доволен обслуживанием и он оплатил свой заказ банковской картой, но ему что-то не подошло и он без проблем и препятствий получил деньги назад – это значит, что мы обязательно увидим его в числе наших постоянных клиентов, ведь теперь уровень доверия к нашему магазину будет гораздо выше. Наша стратегия – всегда идти навстречу нашим клиентам. Наши партнеры должны разделять данную стратегию.

 
Расскажите немного о планах компании на будущее. Планирует ли Sapato.ru заниматься популяризацией электронных платежей?

Е.Ч.: Планов много. Ведь чем более гибкими, быстрыми и небюрократичными мы будем, тем больше и больше людей будет оплачивать нашу обувь с помощью электронных платежей.

Сегодня мы сотрудничаем с ведущими российскими банками и платежными системами на предмет создания особых условий клиентам, оплачивающим заказы банковскими картами. Много сделано, но впереди – еще более глубокая интеграция, дальнейшая экспансия в Ближнее Зарубежье и ежедневная работа над сервисом. Со своей стороны, Sapato.ru максимально старается сделать электронные платежи доступными, понятными и безопасными. Вместе с нашими партнерами мы развиваем этот бизнес, делая его удобным и понятным, учимся сами и учим наших клиентов.

Подготовила: Юлия Чевела, PR-менеджер ASSIST, специально для MoneyNews. 

(Всего прочитано 184 раз, из них 1 посещений сегодня)
0