Денис КондратьевКомпанию Softkey без сомнений можно назвать одной из опытнейших в области выбора подрядчика по обеспечению электронных платежей интернет-предприятия. Как Вы можете описать этот непростой рынок?

Денис Кондратьев (Д. К.): В первую очередь отмечу, что Softkey – еще и опытнейший игрок на рынке отечественной электронной коммерции (мы работаем с 2001 года), который в силу именно такого глубокого знания рынка хорошо осведомлен об особенностях рынка электронных платежей. Более того, мы как никто другой заинтересованы иметь в своем распоряжении все законные и удобные способы оплаты, доступные на рынке. На сегодня в нашем магазине покупателям предлагается более 20 способов оплаты, работа с новыми игроками ведется постоянно.

Рынок электронных платежей весьма динамичен и имеет огромный потенциал для дальнейшего роста – это отмечают и исследования ЦБР, и многочисленные аналитические издания, и наш опыт. Доля наличных расчетов за товары и услуги высока, но неуклонно снижается, предоставляя все больше возможностей покупателям и увеличивая скорость расчетов в экономике. Более того, этот рынок весьма конкурентен: ведущие игроки приблизились к минимально возможным для них порогам рентабельности и конкурируют уже не столько ценой, сколько качеством своих услуг. Со своей стороны мы этот тренд приветствуем, конечно.

Из Вашего опыта: в чем разница работы с банком напрямую и со специализированным провайдером платежей?

Д. К.: Как правило, провайдеры более гибки в коммерческих условиях: как в части стоимости услуг, так и в части разделения с магазинами различного рода бизнес-рисков при online-платежах (chargeback’и в первую очередь). Последнее особенно актуально, так как, например, антифродовые системы некоторых крупных банков настолько тревожны, что порой не пропускают платежи с карт, эмитированных этими же банками – у нас были и такие случаи.

Также следует отметить возможность оптимизировать стоимость проведения платежей, если провайдер работает с большим количеством банков. Тогда он имеет возможность проводить платежи клиентов через их «родные» банки (в таких случаях комиссия банка-партнера существенно ниже) и общая стоимость обработки платежа снижается.

Денис, с чем связана политика частой смены провайдеров и наличия одних в основе, а других – в запасе?

Д. К.: Причины просты и актуальны, собственно, для любого реального бизнеса. Во-первых, естественное для любого магазина желание застраховаться от технических рисков и прочих проблем конкретного провайдера. Стоимость простоя в нашем бизнесе крайне высока: у нас, например, ежедневно оплачивается более 4 тысяч заказов, и даже минутная задержка оборачивается прямыми потерями заказов и клиентов. Во-вторых, возможность оперативного выбора как способ уменьшить стоимость наших транзакций при помощи наименее «корыстного» из провайдеров (при сохранении качественных параметров, конечно).

Имея в пуле подключенных провайдеров три-пять активных систем, мы имеем возможность переключать потоки платежей по картам немедленно – как только этого потребуют обстоятельства или мы примем такое решение.

Впрочем, я бы не стал говорить о частой смене провайдера. Это мера, не слишком  комфортная для наших партнеров, и вопрос о смене провайдера у нас рассматривается, как правило, два-три раза в год.

Как Вы считаете, следует ли выбирать провайдера исключительно по цене услуги? Действительно ли дешевле значит лучше?

Д. К.: На мой взгляд, здесь уместен взвешенный, комплексный подход – все же при проведении платежей важна в первую очередь надежность сервиса и его доступность 24х7. Недорогой провайдер, работающий с перебоями, будет работать против Вашего магазина – не только прямыми потерями заказов, так и не ставших оплаченными, но и косвенными убытками. Я говорю о потере репутации: недовольство клиентов, которым откажет платежный провайдер, все равно будет обращено на Ваш магазин. Цена услуги – лишь один из параметров, и она должна приниматься в расчет только в комплексе с остальными показателями.

Многие компании, не имеющие достаточного опыта и знаний на рынке e-commerce, в принципе не видят разницы между провайдерами платежей. Что Вы можете сказать о такой позиции?

Д. К.: Если это компании, начинающие работать на нашем рынке online-продаж программного обеспечения, то мы такую неразборчивость можем только приветствовать! (шутка, конечно). Не думаю, что в e-commerce, как и в любом другом бизнесе, есть место для необдуманных шагов. Если же провести серьезный анализ, то всегда найдется достаточное количество нюансов и особенностей, важных именно для вашего проекта и различающихся у разных партнеров.

География присутствия – и Вашего, и провайдера, набор платежных систем-партнеров, наличие выделенного для Вас менеджера, как часто будет перечислять Вам собранные средства – лишь часть того, о чем полезно подумать заранее. Понимание потребностей собственного бизнеса, оценка рисков и разумная диверсификация в выборе провайдера – минимальный набор правил для начинающих компаний.

Планируете ли Вы продолжать политику сотрудничества с разными провайдерами?

Д. К.: Да, несомненно, мы и далее будем сотрудничать с несколькими провайдерами, диверсификация – один из элементов нашей политики. При том, что консолидация рынка электронных платежей уже началась, мы будем бережно относиться к каждой возможности сотрудничества, интересной и выгодной всем партнерам.

Подготовила: Юлия Чевела, PR-менеджер ASSIST, специально для MoneyNews
 

(Всего прочитано 93 раз, из них 1 посещений сегодня)
0