Елена Орлова, PayUMoneyNews (MN): В 2011 году PayU заявила о себе на уже достаточно сформированном российском рынке процессинга онлайн-платежей. Не боялись оказаться не востребованными?

Елена Орлова (Е.О.): Теперь мы уже точно знаем, что те предложения и те конкурентные преимущества, которые PayU сформировала для себя на подготовительном этапе, были абсолютно верными. Активные продажи компания начала лишь в 2012 году и, анализируя пройденный путь, можно смело сказать, что на начало 2013 года PayU заняла значительную долю рынка. За предыдущий год мы смогли зарекомендовать себя как надежную компанию, которая используя свой международный опыт, привносит на российский рынок позитивные нововведения и тем самым принимает активное участие в популяризации онлайн-платежей.

MN: Как вы оцениваете потенциал роста российского рынка электронной коммерции, если сравнить с другими странами (Чехией, Польшей, Венгрией и т.д.), где PayU уже была представлена раньше?   

Е.О.: Смело везде заявляем, что по нашему мнению  российский рынок имеет  огромный потенциал. Можно сказать, что по сути мы стоим у истоков, но сейчас начинается самый расцвет отечественной eCommerce. Амбиции компании крайне велики. Безусловно, PayU планирует занять лидирующую позицию на рынке России, так как в Польше, Турции она уже признана лучшей платежной системой. Именно к этому мы и стремимся на российском рынке. У PayU есть все предпосылки к этому, и наша команда работает именно в этом направлении, используя опыт наших зарубежных коллег.

MN: Насколько вообще легко подключиться к приему платежей через PayU? В какие сроки это происходит, и какие для этого нужны документы?

Е.О.: Это легко, я бы сказала даже просто. Подключение займет 1-2 дня. Чтобы подключиться к PayU юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (устав); свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН, ОГРНИП); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП); документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Предприятия; доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписывающего Заявление о присоединении; паспорт единоличного исполнительного органа Предприятия, а также необходимые в соответствии с законодательством РФ лицензии и сертификаты, в случае если деятельность Предприятия подлежит обязательному лицензированию и/или сертификации.

MN: На сайте PayU нигде не указывается комиссионный процент, который ваша компания взимает с каждой успешной транзакции продавца. Указано лишь, что этот процент определяется индивидуально и зависит от оборота и вида деятельности. В среднем ваш процент получается не намного выше, чем у других игроков рынка? 

Е.О.: Безусловно, мы находимся «в рынке». Соответственно предлагаем конкурентоспособные тарифы. Помимо того, что наш клиент получит те услуги, которые изначально планировал, мы готовы предоставить высококачественный сервис и дополнительные опции, которые помогут нашим клиентам повысить конверсию, оптимизировать все процессы, тем самым увеличивая обороты.

MN: Какие Вы бы могли выделить уникальные сервисы PayU, аналогов которых, к примеру, нет у ваших конкурентов?

Е.О.: Как я уже отмечала ранее, PayU – это не только агрегация способов онлайн-оплат. Это постоянная работа с нашими клиентами. Нам важно их мнение и пожелания, поэтому мы стараемся всегда предоставлять комплексный сервис. Начиная от совместных маркетинговых активностей и заканчивая круглосуточной службой поддержки для наших партнеров и их клиентов. Мы постоянно ведем совместную работу с нашими партнерами. Даем им советы и рекомендации по работе их портала. PayU помогает растить бизнес своих клиентов.

MN: С недавнего времени PayU запустила довольно интересную Программу Защиты Покупателей, в рамках которой пользователь может получить компенсацию от вашей компании, если он оплатил товар у ваших партнеров, но не получил его либо товар оказался не соответствующим описанию. Можете ли подвести какие-то промежуточные итоги работы этой Программы? Скольким людям уже удалось помочь?

Е.О.: Мы с радостью отмечаем, что подобных ситуаций было немного, если быть точнее, то около 10 случаев. Это говорит о том, что партнеры, с которыми работает PayU, надежные и проверенные. К сожалению, подобные ситуации чаще случаются не из-за интернет-магазинов, а из-за службы доставки. Очень часто посылки теряются, либо приходят в ненадлежащем качестве. Именно в этом случае Программа Защиты Покупателей начинает действовать.

Мы активно продвигаем Программу. Пока еще есть ряд недоверий жителей нашей страны к оплате онлайн. Это связано с различными предрассудками и недостаточностью информации. Люди боятся, что совершив оплату онлайн, товар может не прийти, а вернуть деньги уже не будет возможности. Именно для этого и работает Программа. Мы гарантируем, что оплаченные покупателем средства будут возвращены в любом случае, причем не интернет-магазином, а третьей стороной, то есть компанией PayU, которая выступает гарантом сделки.

MN: Проблема «фродового траффика» — к сожалению, естественное явление, с которым сталкивается любой процессинговый центр. Какие методики «фрод-мониторинга» сегодня применяет PayU? Насколько они эффективны?
 
Е.О.: К сожалению, подобная информация не подлежит разглашению. PayU использует свои разработки, и мы можем смело говорить о том, что система фрод-мониторинга PayU – одно из ключевых преимуществ на рынке. Подобныя система позволяет значительно увеличить прибыль нашим клиентам, так как каждая транзакция тщательно проверяется. А по всем вопросам можно связаться с нашей круглосуточной службой поддержки, которая ответит на все вопросы.

MN: В числе последних нововведений PayU — сервис «Быстрый платеж», который был разработан специально для Управляющих компаний и ТСЖ. В чем суть сервиса и почему он может быть удобен в использовании?

Е.О.: 23 сентября 2010 в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, которое  утвердило стандарты раскрытия информации. В соответствии с этими стандартами каждое ТСЖ должно иметь свой собственный сайт в Интернете, на котором должна публиковаться отчетность. Многие компании проигнорировали данное Постановление, некоторые последовали ему, но информация размещена некорректно и неудобно для жильцов, тем самым вызывая у них еще более негативные эмоции в сторону Управляющих компаний (УК).

Из-за отсутствия информации возникают конфликтные ситуации, которые доводят УК до банкротства. Портал «Быстрый платеж» решает эту проблему. Зарегистрировавшись на портале, Управляющая компания, ТСЖ и ЕИРЦ получает свой сайт и массу дополнительных опций.

Безусловно, мы работаем с Управляющими компаниями, которые имеют свои порталы. Для них у нас тоже есть комфортные и технологичные решения, которые позволят им принимать оплату прямо на своем сайте. Так как это одно из отдельных и самостоятельных направлений, то у нас подготовлены специальные условия для подобного сегмента.

MN: По вашим же собственным данным, к PayU сегодня подключено свыше 15 тыс. различных мерчантов, что сравнительно немного для международной компании. По всей видимости вы делаете ставку на привлечение партнеров посолиднее?

Е.О.: Эта информация уже несколько устарела. К PayU подключено уже свыше 25 тыс. интернет-порталов. Мы работаем с мерчантами различных уровней. К примеру, к PayU подключена площадка Allegro, которая занимает 60% рынка в Польше. Безусловно, работать с крупными интернет-магазинами важно, но мы не делаем исключений ни для кого.

MN: Нет предела совершенству: как планируете развиваться в году нынешнем? Чем будете приятно удивлять?

Е.О.: Приятно говорить, что планов у нас много. Главное успеть осуществить все задуманное, так как идей у нас больше чем времени. Мы активно принимаем участие в различных мероприятиях, разрабатываем и продвигаем новые сервисы.

Совсем недавно мы выступили в абсолютно новом для себя качестве, организовав профессиональную международную конференцию Tickets&Travel 2013, посвященную вопросам интернет-продаж туристических продуктов и взаимодействию авиационного и туристического бизнеса. Мероприятие состоялось 11-12 апреля 2013 года в Москве и прошло настолько удачно, что мы задумываемся о продолжении подобной практики. Поэтому к следующему году подготовим ряд интересных предложений для наших клиентов и партнеров.

Также мы провели масштабное исследование по рынку онлайн-платежей. Было принято решение сделать данное исследование публичным, чтобы все участники рынка, как настоящие, так и потенциальные, смогли оценить ситуацию и принять правильные решения.

Как я уже говорила ранее, наша цель — помочь нашим клиентам вырастить их бизнес. Именно по этому пути мы и идем.

(Всего прочитано 69 раз, из них 1 посещений сегодня)
0