Martin OttСуть идеи заключалась в том, чтобы благодаря наличию электронного кошелька все клиенты могли бы совершать мгновенные онлайн-платежи. А баланс такого кошелька пополнялся бы со счета их местного банка и, что особенно важно, в местной валюте. Это было намного лучше, чем ждать, пока банковский платеж дойдет до продавца за 3-5 дней. На тот момент главной задачей компании было подключение максимально возможного количества местных платежных методов, чтобы как можно большее число пользователей смогли совершать покупки в Интернете — и не важно, есть ли у них кредитная карта или нет.

После почти десяти лет работы Moneybookers выросла в одну из крупнейших европейских платежных систем. И сейчас в ней зарегистрировано около 16 млн. учетных записей. Развивая тему инноваций, данная компания «по многочисленным просьбам бизнесменов» была переименована в Skrill. Глобальное улучшение заключается в том, что торговая марка Skrill лучше отображает простоту и функциональность платежного пакета компании. По глубокому убеждению руководства, новое название платежного сервиса станет для клиентов аналогом «безопасного и инновационного способа совершения онлайн-покупов с более широким выбором, гибкостью, надежностью и спокойствием духа» — и никак не меньше.

В своем интервью интернет-изданию The Paypers управляющий компанией Мартин Отт (Martin Ott) открыл видение компании на свои услуги, стратегию и увеличение своего присутствия на рынке.

Компания с разумным видением

Каково было состояние рынка онлайн-платежей в 2001 году, когда только создавалась Moneybookers?

Первоначальной тенденцией было облегчение использования классических платежных методов в онлайн-пространстве. Раздробленный банковский сектор, высокие комиссионные ставки и большое время ожидания подталкивали пользователей к использованию Интернета. За последние несколько лет мы можем наблюдать изменение тренда. Люди осознали, что в виртуальной среде они не так ограничены рамками как в реальном мире, и стали требовать создания новых, более простых и адаптированных решений. Вместо ввода шеснадцатизначного номера кредитной карты, детального адреса, CVC-кода и прочего электронные платежные системы позволяют намного проще обеспечить тот же результат, но куда быстрее, безопаснее и со множеством преимуществ. Очевидно, это оказало воздействие и на наших продавцов, поскольку увеличение скорости совершения платежей непосредственно влияет на уровень их дохода.

Помимо этого продавцы стали более искушенными. Они осознали, что возможностей кредитных карт недостаточно, чтобы они могли добраться до всех своих потенциальных клиентов. Вместе с тем многие продавцы стали жертвами мошенников: они не понимали, что злоумышленники тоже стали более грамотными. Поэтому приоритеты нашей компании сместились еще и в сторону вопросов безопасности и противодействия мошенничеству. Для этого мы разработали соответствующие сервисы, обеспечивающие защиту платежей. 

Какие продукты и сервисы предлагает ваша компания? Есть ли у вас информация, кто использует их прежде всего?

Компания Skrill предлагает широкий диапазон товаров и услуг. Сервис eWallet  является нашим лучшим  платежным решением. Клиенты могут просто хранить у нас свою платежную информацию, а платить с помощью имени пользователя и пароля. При этом использование нашей карточки безопасности добавляет цифровой учетной записи еще один уровень физической защиты.

В прошлом году мы начали выпуск предоплаченных карт, с помощью которых пользователи могут получать доступ к своему электронному кошельку в любой точке мира через банкоматы и торговые терминалы, принимающие карты MasterCard.

Благодаря этой разработке Skrill переместил в реальный мир преимущества своего сервиса eWallet, предоставив тем самым своим клиентам мгновенный доступ к их электронным деньгам. В отличие от многих существующих предоплаченных карт, клиенты, использующие Moneybookers MasterCard, не должны разделять средства между карточным и онлайн-счетом и отдельно пополнять баланс. Вместо этого карта Moneybookers MasterCard автоматически синхронизирует свой баланс с электронным кошельком клиента.

Для продавцов мы предлагаем услугу Direct Payment Processing. С ее помощью они могут интегрировать в свой бизнес 100 локальных платежных методов, а наша команда управления рисками гарантирует их защиту в 200 странах и областях. Дополнительно мы предлагаем сервис защиты платежей, который управляет всеми потенциальными рисками продавца.

Что является главным предложением вашей компании?

Холдинг Skrill предлагает услуги всесторонней платежной системы, предоставляя возможности крупнейшей международной сети локальных платежных методов от сторонних провайдеров. Существует множество платежных систем: некоторые клиенты предпочитают платить с помощью кредитных карт, другие через местный банк, но Skrill помогает объединить их в единую сеть. При этом наши расценки ниже, чем у наших конкурентов, и система предлагает большое число локальных платежных методов. К примеру, в Германии лишь 35% населения имеет кредитные карты. То есть если продавец принимает платежи только в этой форме, он упускает 65% своей потенциальной аудитории. Поэтому Skrill предоставляет своим продавцам все возможные платежные каналы, которые могут им понадобиться в каждой конкретной стране.

Продавцы выбирают Skrill, потому что мы предлагаем сеть с большим количеством платежных вариантов, низкие тарифы, а также технологии управления рисками и защиты от мошенничества.

Клиенты получают бесплатно электронный кошелек. С его помощью они могут также бесплатно получать деньги и совершать покупки через Интернет. Отправление денег стоит всего несколько центов за транзакцию и совершается мгновенно. Это также является уникальной возможностью для продавцов, которые посредством Skrill могут отправлять деньги своим клиентам — например, зарплату удаленному сотруднику или выигрыш клиенту.

Усиление безопасности денежного обращения между продавцом и покупателем стало для платежной индустрии важнейшей задачей. Сервис eWallet работает как буфер безопасности: покупатель лишь один раз вводит свою финансовую информацию. После этого все транзакции происходят через платежные механизмы eWallet, работающие по высоким стандартам безопасности. Кроме того команда Moneybookers является в платежной индустрии одной из самых уважаемых и опытных в области IT-безопасности и противодействия мошенничеству.

Какие рынки для Skrill являются ключевыми?

Наша компания всегда ориентировалась на Западную Европу. Также мы наблюдаем увеличение количества транзакций на рынке Восточной Европы. На сегодня основная наша целевая аудитория — малый и средний бизнес, однако интеграция с eBay.com в США и Alibaba.com в Азии открывают для нас новые возможности. Помимо этого мы видим невероятный рост сегмента цифровых товаров. Наше сотрудничество с Bigpoint, Gameforge, PerfectWorld и прочими проектами также указывает нам новые направления бизнеса.

Moneybookers и отрасль онлайн-платежей

Продолжающееся развитие сектора онлайн-платежей и рост популярности сервиса eWallet предоставляют компании Skrill много вариантов для увеличения капитализации. В 2006 году этот рынок оценивался в $518 млрд. В то время доля сервиса eWallet составляла около 7% этого рынка. К 2011 году оборот данного рынка по некоторым оценкам может увеличиться до $1.009 млрд.

В настоящее время компания фокусируется на максимизации операционного потенциала своего бизнеса и ищет дополнительные возможности, которые могут повысить значимость наших услуг. Дополнительно планируется и дальнейшее инвестирование в развитие обслуживания с целью сохранить высокий уровень поддержки клиентов компании. 

Какой вклад вносит Moneybookers в развитие индустрии онлайн-платежей, и с какими трудностями она сталкивается на этом направлении?

Как ожидается, в 2011 году в данной среде сохранится напряженная конкуренция. Компания Skrill и дальше намерена вводить новые продукты в рамках своей платежной системы. Также уже существующие технологии электронных платежей будут дополняться новыми возможностями.

Основным вызовом, с которым сталкивается сервис eWallet, по-прежнему остается борьба с мошенничествами. И не смотря на профессионализм наших сотрудников, занимающихся вопросами безопасности, нам все так же приходится обучать наших клиентов элементарной осторожности в Интернете и использованию предоставляемых сервисом механизмов защиты.

Какие платежные системы вы рассматриваете в качестве основных конкурентов?

— PayPal (составная часть eBay) — крупная компания с хорошей клиентурной базой на определенных рынках. Однако Skrill сосредоточена на Европе и работает на крайне разнообразном рынке с большим количеством большим количеством платежных методов.

— ClickandBuy (принадлежит Deutsche Telekom) — у этой компании нет более-менее серьезной клиентурной базы за пределами Германии. Тогда как Skrill предоставляет международные услуги, а также защиту платежей даже в самых рискованных странах.

— GlobalCollect — эта компания не имеет какого-либо соглашения с конечным пользователем, совершающим платежи через их систему. Потому наш уровень сервиса превосходит ее возможности.

Как спад в мировой экономике повлиял на ваш бизнес?

Нам пришлось сосредоточиться на поддержании баланса между интересами акционеров, совладельцев и затратами на поддержание планов развития. Это потребовало более пристального контроля над статьями расхода и повышения эффективности управления средствами компании.

В прошлом году холдинг Skrill продолжил укреплять свои позиции на рынке онлайн-платежей. Доход компании вырос на 40%. Такой результат был достигнут несмотря на использование бизнес-модели, при которой доход, в конечном счете, зависит от товарооборота других компаний. В сложной конкурентной среде нам удалось привлечь новых клиентов. Пока другие компании урезали расходы, мы инвестировали в будущее развитие. И мы продолжим вкладывать в это средства согласно линии наших стратегических целей.

Будущее

Какие изменения, произошедшие за последние 5 лет, больше всего повлияли на данный рынок?

В настоящее время нет унифицированных стандартов по отношению к транзакциям, совершаемым через мобильные телефоны. Очень важно оборудовать все новые платежные карты NFC-чипами — однако, даже несмотря на огромный бюджет их использование пока слабо востребовано клиентами. Таким образом, формирование клиентского спроса является ключевой задачей — вместе с построением соответствующей инфраструктуры.

Другим важным событием стало широкое признание смартфонов. Благодаря многочисленным сервисам и технологиям определения местоположения они привлекут широкую аудиторию. Таким образом, возможность совершения покупок станет доступной в любое время и в любом месте.

Однако это в себе несет и проблему защиты персональных данных и личной информации. Существуют опасения, что NFC-чипы могут быть использованы как своеобразная система слежения за пользователем, а телефон при этом недостаточно защищен от злоумышленников. Разумеется, многие опасения преувеличены, но это еще один повод для создания единых стандартов использования мобильных платежей. Когда речь идет об их разработке, мы должны учитывать использование основных платежных карт, таких как Visa и MasterCard. Их применение в платежных схемах принесет пользу и значительно расширит наши возможности.

Есть ли у вашей компании планы на мобильные платежи?

Мы верим, что будущее будет именно за мобильными платежами. Через пять лет вы уже сможете свободно расплачиваться в супермаркете с помощью мобильного телефона. При этом ваш смартфон будет постоянно подключен к Интернету. Каким-то образом всем людям придется объединить все свои пластиковые карты и оффлайновые платежные методы в едином цифровом сервисе. И наш eWallet уже готов к этому.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 80 раз, из них 1 посещений сегодня)
0