MoneyNews (MN): За 6 лет своей работы 2PAY стал крупнейшим в Восточной Европе агрегатором платежей в онлайн-игры (более 300 игровых проектов). Расскажите, Александр, с чего и как все начиналось?

Александр Агапитов (А.А.): 6 лет назад я был студентом Мехмата Пермского Государственного Института. У меня, как у молодого программиста было много идей, как заработать деньги в Интернет,  я рискнул и взял 700 тысяч рублей под залог квартиры под бешеные проценты.

Проектов было несколько, и деньги кончились быстро, «полетел» только один, и только благодаря нему я не стал бомжем 🙂

MN: Тогда, 6 лет назад, Рунет ведь совсем не так охотно вводил деньги в онлайн-игры и или покупал тайм-коды. У Вас лично уже тогда было какое-то чутье, что ситуация может в ближайшие годы кардинально изменится?

А.А.: Одним из моих проектов был сервис обмена электронных валют. Почти сразу я понял, что продавать игровую валюту безопаснее, выгоднее и перспективнее.

MN: Еще пару-лет назад в Рунете активно муссировалась идея создания единой игровой валюты, которая позволила бы оплачивать все онлайн-игры одной, назовем ее так, виртуальной денежной единицей. И действительно, в 2009 году на рынке появилась подобная система под брендом Express Gold, заточенная специально под оплату онлайн-игр и подключившая сразу более 70-и игровых проектов. Но век ее был недолог – сейчас она уже не работает. Получается, что путь агрегаторства на этом рынке единственно верный? Единая игровая валюта Рунета просто миф? А ведь, наверное, это было бы удобно геймерам…

А.А.: Единая игровая валюта, не миф, а бред. Все игры хотят, чтобы все игровые деньги были потрачены в их игре. Вывод почти никто не предостваляет. Игровые деньги только называются деньгами для того, чтобы унифицировать огромный набор услуг внутри одной игры. Как правило, это некое преимущество в игре. Вторичный рынок – это в большинстве случаев черный рынок.

Итак, первое: валюту можно только ввести. У меня под рукой огромная статистика, из которой видно, что игроки если и играют в несколько игр, то тратят одновременно деньги только в одну,  очень редко в 2-3 игры разных по жанру.

И второе: никто не играет сразу в 70 игр и держать деньги прозапас для них никто не желает. Скорее наоборот, игровой процесс побуждает человека потратить вполне определенную сумму.

MN: Как Вы оцениваете сегодняшние объемы рынка платежей в онлайн-игры? 

А.А.: Нет такого рынка. Мы единственная компания в СНГ, которая принимает платежи ТОЛЬКО в онлайн-игры. Есть рынок free2play игр, который можно поделить на браузерки, игры с клиентом, игры  для социальных сетей. Есть рынок казуальных игр  для PC. Есть игры по подписке, консольные, мобильные.

На  каждом из рынков платежные системы, терминалы, агрегаторы, контент провайдеры заработали в среднем от 2 до 20%

Я не возьму на себя ответсвенность публиковать объемы этих рынков. Скажу лишь, что в free2play браузерки и игры с клиентом, по моим данным, мы собрали не менее 12% рынка.

MN: Сегодня в Рунете, наверное, нет ни одного агрегатора, который оперировал бы столь внушительным списком платежных инструментов как 2PAY (более 70-и). Насколько вообще оправдана политика подключения огромного количества всевозможных платежных систем и способов оплаты, если львиная доля вашей аудитории – это Россия и страны СНГ?

А.А.:  На этой неделе наши пользователи заплатили в 353 игры через 99 различных платежных систем. Примите во внимание, это не гипотетические цифры, куда и через что МОГЛИ БЫ… Это абсолютно «живые» платежные системы и игры. Всего игр и платежных систем  у нас значительно больше, но мертвые души мы не считаем.

Каждая «живая» платежная система имеет свою преданную аудиторию. По тем или иным причинам пользователь выбрал эту систему, понимая, как она работает, доверяет ей. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Если онлайн-сервис не может предложить своим клиентам привычный, понятный и доступный способ оплаты, велика вероятность, что пользователь откажется от покупки.

MN: Если для конечного пользователя ввод денег в ту или игру через 2PAY осуществляется преимущественно без комиссии, то для игрового проекта отчисления в вашу пользу довольно внушительные – 10%, если не ошибаюсь. Не кажется ли Вам, что размер отчислений все-таки великоват, учитывая, что 80-90% платежных опций игроки могут просто не воспользоваться. Игровые проекты это понимают, но все-равно подключаются к вам. В чем секрет?

А.А.: Не стоит путать две разные услуги: процессинг прямых способов оплаты и продажу игровой валюты через альтернативные ПС. Мы всегда были и пока остаемся «последней кнопкой».

У каждой игры есть свой набор платежных систем, которые она принимает напрямую или через процессеров, через них действительно идет 60-80% платежей. И есть наша «последняя кнопка», через которую заплатят все остальные. Поэтому для игры услуги 2pay – это статья доходов, а не расходов. Издатели и разработчики игр не несут расходов по постоянному подключению бесконечного числа платежных систем, а платят только процент с собранных платежей.

MN: Какому игровому проекту (не мошенническому, естественно) вы можете отказать в подключении к 2PAY? Существуют ли у вас какие-то требования, например, по денежным оборотам вашего потенциального партнера?

А.А.: Мы не желаем иметь дел с геймблингом, аукционами и адалтом. Подключить игровой проект может кто угодно, теперь в автоматическом режиме на сайте  www.2pay.pro

MN: Известно, что у 2PAY есть, если можно так выразиться, проект-побратим FlyPay. Или, если говорить точнее, Вы являетесь инвестором этого проекта и, фактически, руководите его развитием. FlyPay, по сути, также является агрегатором игровых платежей, но с дополнительным функционалом (Merchant.FlyPay, Копилка.FlyPay и др.). Вопрос простой – почему бы в рамках 2PAY не реализовать «фишки» FlyPay? Иными словами – а зачем вообще FlyPay???

А.А.: У нас в офисе, шутят над этим, мол нормальная практика конкурента купить, окупить и убить. Увы, 2PAY и Flypay настолько разные проекты, что несовместимы. Flypay оказался обделен нашим вниманием: сервис поддерживается, но не развивается.

MN: С середины прошлого года 2PAY получила членство в «Ассоциации участников электронного бизнеса Украины» (УЭЛБУ), наряду с WebMoney, ChronoPay и др. Все это только престижа ради, или же у вас уже есть какие-то конкретные практические результаты от сотрудничества с УЭЛБУ?

А.А.: Мы за любые объединения и сотрудничество. Мы не игнорируем ни одно отраслевое мероприятие и, признаюсь, не всегда знаем зачем. Наверное, вы правы, ради престижа 🙂

MN: На Вашем недавнем выступлении в рамках КРИ-2010, заявленном под темой «Монетизация онлайн-игр» Вы, по сути, почти ничего рассказали собственно о проблеме монетизации. Вместо этого рассказывали о преимуществах системы 2PAY. Ведь очевидно, что на 2PAY проблема монетизации не замыкается… 

А.А.: А мне кажется, что сейчас в СНГ все замыкается на приеме платежей, хоть мне это и самому не нравится. Много ли приносит продакт плэйсмент? Станет ли серьезная игра монетизироваться за счет баннеров и контекста? Где видеореклама? Стоит ли рассчитовать на пожертвования?  Почему до сих пор никто не запустил офферы в России? Много ли игр с премиум-аккаунтами и подпиской?

А между тем, free2play модель доказала свою состоятельность. Разработчики и издатели еще до запуска проекта знают, что они будут продавать за игровые деньги.
 
2PAY полностью удовлетворяет текущим потребностям рынка: мы хорошо умеем продавать игровую валюту и пин коды.

MN: Значится ли в Ваших планах расширение функционала 2PAY на весь сектор онлайн-развлечений – сайты знакомств, социальные сети и др.?

А.А.: Только если в них есть онлайн игры. А они уже там есть или в ближайшее время будут.

MN: Каких новинок стоит ожидать от 2PAY в ближайшее время? Еще больше платежных систем, еще больше игровых проектов или же будете анонсировать новые дополнительные сервисы? (Если да, то какие?)

А.А.: Разумеется, если появится новая платежная система – мы ее подключим, и если появится новая игра, надеемся, она к нам тоже подключится.

Мы стремимся к созданию полноценной платформы монетизации игр и рассчитываем, что разработчики игр поддержат нас, принимая более активное участие в модернизации нашего взаимодействия.

Сейчас мы тестируем сервис рекламных предложений (офферы), и,  пользуясь случаем, сообщаю, что мы рады общению с любыми потенциальными партнерами и рекламодателями. Контакты ответственных менеджеров, думаю, легко можно найти на нашем сайте.

(Всего прочитано 227 раз, из них 1 посещений сегодня)
1