MoneyNews (MN): Какая связь между ActivePay (далее по тексту — АП) и broadcash.ru?

Максим Морозов (М.М.): Платежный сервис ActivePay разработан на платформе Broadcash.

 
(MN): Какие еще сервисы кроме АП реализованы на вашей платформе?

М.М.: ActivePay пока единственный продукт реализованный на этой платформе.

(MN): Когда АП официально начала работу?

М.М.: Идея создания компании родилась летом 2009, однако официально мы были зарегистрированы и начали работу в январе 2010. Сейчас в нашей компании работают 16 человек – sales-менеджеры, IT-специалисты, бэк-офис — подобрался активный интересный коллектив.

(MN): Расскажите о команде разработчиков, которая готовила и запускала проект?

М.М.: Это сильная молодая команда, уже разработавшая несколько крупных проектов к моменту создания ActivePay. На их счету есть несколько стартапов, запущенных в работу венчурным фондом SmartCapital – нашим основным акционером. О результатах можно будет побеседовать чуть позже.

(MN): Каков опыт работы в сфере электронных платежей у команды ТОП-менеджеров?

М.М. Расскажу о себе, как о генеральном директоре Эктив Пэй. В сферу электронной коммерции я пришел в 2005 году. Моим работодателем стала крупнейшая процессинговая компания России — UCS. Передо мной поставили простую задачу: развить бизнес-направление электронной коммерции. И уже через год мне удалось сделать его доходным. Далее был период работы в ВТБ 24, где я занимался активным развитием эквайрингового бизнеса, в том числе и направления e-commerce. Все это время я работал над правилами и юридическими аспектами сферы, постоянно следил за инновациями на рынке. Естественно, имея такой «багаж» за спиной, я, не раздумывая, принял предложение возглавить ActivePay.

(MN): Что собой представляет структура группы компаний «Прайм», в которую входит и АП?

М.М. Основной акционер ActivePay — венчурный фонд SmartCapital, остальная доля компании распределена между ТОП-менеджерами. Что касается негативного отзыва, то я отвечу так: Интернет за последние годы стал местом рождения публикаций, направленных против бизнеса – причем компании обязаны отвечать за каждое опубликованное слово перед пользователем, а те, кто оставляют отзывы – нет.

Это, как сказал Эндрю Гриффин, «информационное неравенство». И это неравенство, как считаю я — норма современного бизнеса, среда, способствующая его выживанию и развитию.

(MN): Портал http://acquirer.su/ тоже входит в вашу группу компаний?

М.М.: Acquirer.su – наш информационный партнер. Его пользователи — специалисты в области торгового эквайринга, и просто люди, которые хотят знать больше о правилах приема безналичных и электронных платежей, обсудить интересующие вопросы, обменяться опытом и мнениями. С acquirer.su у нас общая цель — активная пропаганда способов безналичных — в том числе и электронных продаж. Мы думаем над созданием общего поля, которое бы утолило информационный голод пользователя платежных систем и дало дополнительный стимул  к развитию электронных платежей в России

(MN): Какие конкретно преимущества у АП перед существующими решениями вроде Робокса, Хронопей, Ассист или Интеркассы?

М.М.: Сегодня технологиями и количеством платежных систем уже сложно удивить. Качество оказываемых услуг и клиентский сервис, помогающий клиентам повышать продажи и решать ежедневные проблемы с приемом платежей, а не «наживать» их – вот наш ключ к успеху. Мы не забываем и об индивидуальных условиях для каждого — «всех под одну гребенку» — это не про нас. Такая политика позволяет нам, несмотря на молодость, получить качественное превосходство над уже существующими системами.

(MN): В списке ваших объявленных партнеров среди ЭПС пока только Манимейл (официальная новость). WebMoney и «Яндекс.Деньги» попали в число партнеров без лишнего шума?

М.М.: Точечные публикации на нескольких порталах в Интернет я бы не назвал «шумом». Все гораздо прозаичнее — в самом начале перед нами стояло столько задач, что, когда «руки дошли» до новостной составляющей, мы как раз заканчивали интеграцию с MoneyMail и, не долго думая, с них и начали. Сами понимаете, «вчерашние» новости никому не интересны. К настоящему моменту мы разработали стратегию продвижения ActivePay и начали ее воплощать – мое интервью у Вас на портале, кстати, тоже ее часть. Как и появление блогов ActivePay в Facebook и Тwitter.

(MN): Сколько на данный момент интернет-магазинов воспользовались вашим решением? Можете назвать самых крупных партнеров?

М.М.: В настоящее время к системе подключено 32 интернет-магазина. Их покупатели хотят оплачивать услуги и покупки в любое время суток, привычным для них способом. При этом желание упростить прием платежей, поступающих из разных платежных систем, есть не только в Москве, но и в регионах. Разговор о клиентах не может вестись отдельно от беседы о политике Эктив Пэй. Давно известно, что с мелкими компаниями готовы сотрудничать не все, но у нас совершенно другая позиция — для нас все интернет-магазины, подключенные к сервису —  наши главные клиенты, для каждого из которых мы обеспечиваем привлекательные условия подключения и «держим» высокий уровень клиентской поддержки.

(MN): Как организована система фрод-мониторинга в вашей системе? Каков процент чарджбеков на данный момент?

М.М.: Система достаточно гибкая и позволяет делать настройки, исходя из требований наших клиентов. «Чардж бэки» — а что это? У нас таких нет. Но, если серьезно, раз уж речь зашла о чардж-бэках, при проведении переговоров с интернет-предприятиями, мы не скрываем, что электронный бизнес является достаточно рисковым в части приема платежных карт, потому на начальном этапе мы обязательно делимся с клиентами рекомендациями, которые помогут избежать, или, по крайней мере, существенно снизить процент чардж-бэков.

(MN): В презентации говорится о возможности интеграции по API. Но, судя по комментариям, функция все еще не реализована?

М.М.: Давайте введем немного конкретики: интеграция по API с редиректом работает вполне успешно. Функциональность сервиса – это один из главных приоритетов, над которым мы постоянно работаем, внедряя новые решения – автоматическую отчетность, регулярные платежи, но мы еще «молоды» и только начали. Говорить «что сейчас у нас есть все» рановато и некорректно.

(MN): Какой банк выступает вашим партнером по приему платежей по картам — на сайте этого не указано?

М.М.: Это «Мастер-Банк» — один из крупнейших эквайреров, обеспечивающий нам процессинг и расчеты по операциям с платежными картами Международных платежных систем.

(MN): Какими новинками планируете порадовать разработчиков в ближайшее время?

М.М.: Правильный вопрос! Сейчас мы активно занимаемся разработкой готовых решений по интеграции с платежным сервисом ActivePay для всех востребованных CMS: 1С Битрикс, Joomla, ShopCMS — и это только начало.

(MN): С какими показателями вы планируете закончить первый год работы? Какие цели ставите? Какой процент рынка хотите заполучить?

М.М.: Планов громадье: «подключали, подключаем и будем подключать». Цель глобальная – развитие электронного бизнеса в России — федеральную программу «Электронная Россия» никто не отменял. О проценте рынка скажу так: у нас нет желания монополизировать рынок, да и без конкуренции будет не интересно.

Конечно, как и у любой коммерческой структуры, у нас есть бизнес-план и таргеты на 2010 год  — мы сделаем все, чтобы выполнить их и сказать себе: «Мы сделали это. Поднимаем планку выше, ребята!»

(Всего прочитано 71 раз, из них 1 посещений сегодня)
0