Наиля ЗамашкинаMoneyNews (MN.): Традиционный вопрос — чего удалось добиться за первый год работы?

Наиля Замашкина (Н.З.): Платеж.ру стал успешным банковским стартапом. Начинать было тяжело — а сейчас еще тяжелее, но уже по другим причинам. На старте трудности связаны именно с началом. Необходимо было «взять вес», быстро и уверенно. Мы заключили немало договоров — из числа подключенных к нам магазинов не более 500-600 работают через платежные шлюзы. Остальные — еще порядка 250 партнеров — подключены по прямым договорам. В числе наших партнеров такие крупные игроки рунета, как игровой холдинг Astrum Online Entertainment, крупнейший интернет-супермаркет ПО Softkey, лидер автоматического процессинга электронных валют Roboxchange и целый ряд других компаний. Мы сделали редизайн информационной части сайта и представили новый логотип, наладили работу с партнерами, маркетинг, работаем над расширением функционала сервиса.

 
MN.: Платеж.ру не анонсировали никаких специальных акций для клиентов по случаю дня рождения. Или приятный сюрприз все-таки будет позже?

Н.З.: Мы не можем оставить своих пользователей — как будущих, так и настоящих — без приятных сюрпризов! На днях мы запустили совместную акцию с интернет-супермаркетом Softkey — так что приглашаем всех готовить софтверные подарки! В течение ближайших двух недель мы планируем новые маркетинговые мероприятия. Следите за нашими новостями — и анонс не заставит себя долго ждать. И конечно, обещаем оповестить MoneyNews заранее!

MN.: Платеж.ру позиционирует себя как первый в России интернет-терминал. Можете пояснить, чем конкретно уникален проект?

Н.З.: По факту мы предоставляем бесплатный интернет-банкинг для всех пользователей — владельцев банковских карт, выпущенных банками России, стран СНГ, Балтии, Европы.

Внешне же важна визуализация терминала — интернет-обслуживание пока не вошло в привычку у всех российских держателей банковских карт. Конечно, мы работаем над этим, но человеку, впервые пришедшему платить в Сети с карточки, должно быть комфортно. Важен интуитивно понятный интерфейс и эмоциональный настрой. Поэтому — намеренно — мы выбрали внешнее представление интернет-терминала именно таким.
 
MN.: Можно ли говорить сегодня о том, что первоначальные ожидания от запуска проекта оправдались?

Н.З.: Только так говорить и можно! Если серьезно — много работы предстоит в будущем. С каждым новым шагом мы все лучше понимаем две вещи: 1. Мы идем на опережение в отношении поставленных планов. 2. Возможности у проекта гораздо больше ожидаемых — и их важно не упустить! В процессе работы с партнерами периодически открываются новые пути развития проекта, о которых мы раньше даже не задумывались. Поэтому — несмотря на хорошие показатели — работы только прибавляется.
 
MN.: Как вообще складываются отношения с платежными системами? Кого считаете своими основными конкурентами?

Н.З.: Мы взяли политику «не конкуренции, но сотрудничества» изначально — это наша принципиальная позиция. Поэтому и отношение к конкуренции специфическое. Можем ли мы назвать своими конкурентами электронные деньги? Возможно, но мы с ними работаем, и они часть нашего бизнеса. Весомая часть. На сегодняшний день аналогов интернет-терминалу Платеж.ру просто нет, а наши партнеры по электронным платежам и банковским картам так или иначе пересекаются с нашим бизнесом. Поэтому отвечу так: мы строим партнерские отношения с платежными системами.

MN.: Насколько удобно и выгодно платить в Интернете картой ОКЕАН БАНКА? Или все-таки клиенты чаще «привязывают» к Платеж.ру карты других банков?

Н.З.: Картой ОКЕАН БАНК (ЗАО) выгодно платить в системе Платеж.ру. В целом это вопрос комиссии — регистрация карт ОКЕАН БАНК (ЗАО) и сторонних банков в интернет-терминале аналогичная, а вот комиссий по большинству операций по карте ОКЕАН БАНК (ЗАО) попросту нет. Поэтому все получается дешевле.

В проекте Платеж.ру чаще используются карты, выпущенные другими банками, помимо ОКЕАН БАНК (ЗАО). Это связано и с объемом карт, выпускаемых другими банками, и с нашей партнерской сетью. Человек, желающий оплатить, к примеру, программное обеспечение со своей банковской карты вряд ли будет заказывать новую, чтобы подождать несколько дней до ее выпуска и сохранить, прямо скажем, небольшой процент комиссии.

MN.: Как бы Вы могли в целом охарактеризовать нынешнюю ситуацию на рынке электронных платежей и интернет-эквайринга в частности?

Н.З.: Рынок бурлит. Происходит немало «химических реакций», за счет которых он растет в прогрессии. Такая вот химия с геометрией за 9 класс. Что на нем происходит? С одной стороны, появляются новые молодые компании, с другой — есть ряд компаний с огромными инвестиционными капиталами. И тем и другим приходится конкурировать с «динозаврами» рынка. Первые — небольшие и гибкие, но немногие из них смогут выжить. Вторые, конечно, чувствуют себя гораздо вольготнее и при правильной политике развития смогут занять свои ниши на существующем рынке.

Однако только внешне может показаться, что рынок переполнен. На самом деле, важно выбрать правильную тактику поведения — и вокруг окажется немало конкурентов, которые переквалифицируются в соратников.

MN.: Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу готовящегося в Госдуме законопроекта «Об электронных деньгах». Много ли опасений, что закон будет принят не в пользу ЭПС?

Н.З.: Сегодня многие думают о регулировании рынка электронных денег. Готовится немало любопытных документов — например, законопроект о национальной платежной системе, законопроект об электронных деньгах. Мы все надеемся, что принимаемые меры пойдут рынку на пользу — в конце концов, всем игрокам рынка электронных денег важно работать в правовом поле.

MN.: Чем будете удивлять своих пользователей до конца года? И какими целями задаетесь на год грядущий?

Н.З.: Любой интернет-проект приятен, прежде всего, новым — удобным и полезным — функционалом, своими возможностями для пользователя, user-friendly интерфейсом. Пункт номер 1: На днях мы ввели пару сервисов — до конца года их число будет расти. Все они коснутся комфорта в использовании терминала. Пункт номер 2: в декабре мы планируем подключить нескольких ярких партнеров — это станет хорошей новостью как для пользователей, так и для интернет-предпринимателей. Но завесу тайны заранее открывать не будем — всему свое время. Пункт номер 3: В работе полный редизайн внутренней части интернет-терминала — впрочем, изменения коснутся не только визуализации. Следите за новостями!

MN.: Спасибо!

(Всего прочитано 26 раз, из них 1 посещений сегодня)
0