Сергей Малый— Кто занимается разработкой вашего софта, это российские специалисты?

С.М.: Не совсем так. Безусловно, Система проецировалась и разрабатывалась в России и работы по оптимизации процессинга и разработке ПО для терминалов проводятся там. Но значительную часть работ по адаптации ПО проводим мы своими силами. К таким работам относятся: внесение изменений в интерфейс ПО, подключение провайдеров (работы, как на стороне провайдера, так и доработки ПО).
 
В Украине есть «отряд» высококвалифицированных технарей, которые занимаются каждый своим делом.

— Как вы расцениваете перспективы сервиса » Укрзалiзници» по запуску сервиса «Е-Билет» на терминалах самообслуживания?

С.М.: В данном сервисе есть 2 схемы. Первая, которую вряд ли ожидает успех — это реальная покупка билета через автомат, то есть запрос «хочу купить билет», выбор направления, времени, места и т. д., с оплатой через автомат. Но проблема в том, что абонент будет тратить очень много времени, стоя возле автомата. Ни один агент не согласится, чтобы его терминал отвлекали на 5-10 минут, когда за это время мог бы пройти поток плательщиков из нескольких человек.

Второй вариант, который более реален, это выбор билета через интернет-ресурс, а в способах оплаты могут предлагаться 2 варианта — либо оплата через кассу, либо при получении кода заказа оплата через платежный терминал. То есть заказ, например, бронируется на несколько часов, в течение которых необходимо подойти к терминалу, выбрать меню «Ж/Д», ввести код, проверить правильность уже внесенных данных (направления, места, цены) и оплатить забронированный билет.

— Каковы шансы, что данный сервис будет реализован в системе ОСМП?

В.К.: В любом случае нужно просчитывать экономику. Если проект потенциально выгоден для нас, мы не упустим возможность его реализовать. В конкретном случае с » Укрзалiзницей» следует понимать, что проект по продаже Ж/Д билетов с помощью платежных терминалов включает в себя очень сложную IT-составляющую. И только компания, которая имеет достаточный опыт в реализации подобных проектов и экспертизу, а также требуемое количество квалифицированных специалистов, сможет запустить его быстро и качественно.

— Есть ли статистика по оплате услуг ЖКХ?

С.М.: Оборот данного сегмента, безусловно, значительно больше, чем сотовых провайдеров. Но «приучение» клиентов ко всему новому требует значительных затрат, а главное времени. По опыту России, пока только около 1% от оборота платежной системы составляют платежи за ЖКХ. Но, мы прекрасно понимаем, что это очень перспективное направление, и будем работать в данном направлении. Хотя, наши уважаемые бабушки как ходили в Сбербанк, так и будут ходить, стоять в очередях и проводить в них значительное время — для них, это своего рода ритуал.

— Почему тогда не отказаться от этой услуги?

В.К.: Это как социальный пакет. Многие агенты считают, что сейчас подключим ЖКХ — и все, начнется Клондайк. К сожалению, это не так. Но если мы не начнем постепенно приучать потребителей к тому, что платежные терминалы — это простой и удобный инструмент оплаты всех повседневных услуг, то большинство так и будет стоять в очередях отделений банков или продолжать использовать «единоразовый инструмент» скретч-карты.

— Терминалы самообслуживания — это все, чем занимается ОСМП?

С.М.: ОСМП обладает самой широкой линейкой инструментов для организации пунктов приема платежей. Во-первых, это востребованные сегодня АСО. Мы можем предложить модель платежного терминала, соответствующую самым разнообразным критериям агентов.

Есть также ряд решений для розничных точек оборудованных кассами. Перечень необходимых шагов тот же — нужно выбрать провайдера, указать сумму и оплатить. Но, если в автомате самообслуживания это делает плательщик, то через компьютер эти операции производит кассир. Если в планируемой точке приема платежей нет компьютера — мы можем предложить POS-терминалы. Отличное мобильное решение, связь через GPRS. Стоимость такого инструмента приема платежей всего около 3 тысяч гривен, тогда как терминал стоит от 20 до 25 тыс. гривен.

Кроме того есть бесплатное решение для мобильных телефонов. Это Java-приложение, которое устанавливается на мобильный телефон и кассир с его помощью принимает платежи.

В.К.: Есть еще один важный продукт — 1С терминал, который могут использовать компании, которые осуществляют продажи через кассу. Например, на заправках. Как правило, сейчас на заправках на любой кассе стоит компьютер, и кассир проводит платежи через программу 1С. Наш 1С-терминал просто встраивается в установленную на компьютере программу и у кассира появляется функция «пополнить счет». И все реквизиты совершенного платежа клиент получает на фискальном чеке.

— Расскажите о сервисе Личный Кабинет QIWI.

С.М.: В России неотъемлемой частью платежного сервиса QIWI (КИВИ) является «Личный кабинет».

«Личный кабинет» предоставляет зарегистрированным пользователям массу преимуществ: сохранение реквизитов платежей, настройка напоминаний о планируемых платежах, отсутствие комиссии и многое другое. «Завести» свой «Личный кабинет» очень просто, для этого нужно внести в регистрации свой мобильный телефон, на этот номер приходит пин-код. С его помощью осуществляется доступ к личному кабинету на любом терминале нашей сети.

В.К.: Пополнив один раз в месяц свой баланс, скажем, на 1000 грн., вы можете настроить периодичность платежей. Наша система самостоятельно оплатит все ваши планируемые и занесенные в историю счета вашего домашнего хозяйства.

— То есть в Личном Кабинете можно настраивать регулярные платежи?

С.М.: Да, но это только одно из преимуществ. Оплачивать можно либо через терминалы, либо с сайта, либо с мобильного телефона. Вопрос сдачи при использовании «Личного Кабинета» просто исчезает — весь остаток доступен на вашем балансе и вы всегда можете им воспользоваться. Кроме того, есть возможность выводить деньги через систему денежных переводов Contact.

Еще в рамках «Личного Кабинета» есть возможность приобрести Virtual Visa card, реквизиты которой отправят вам на мобильный телефон SMS. Вы можете использовать ее для совершения покупок в интернете, не опасаясь мошенничества. Это своего рода предоплаченная карта Visa, принимаемая к оплате на тех же условиях и ресурсах, как и любая пластиковая карта. Пользователь с помощью терминала может создать карту на любую сумму, провести с помощью нее требуемое количество платежей, после чего карта аннулируется.

— Планируете его запуск в Украине?

С.М.: Запуск «Личного кабинета» планируется во всех странах присутствия ОСМП. Все должно происходить последовательно.

Так же планируется и запуск розничного бренда QIWI (КИВИ). И я считаю, что это необходимо. Ведь интерфейс должен быть прост и узнаваем, чтобы пользователь мог идентифицировать ту или иную платежную систему, обслуживающую терминал. Если у нас в Украине появится 20 платежных систем с разными, но не отличающимися для простого пользователя интерфейсами, то абоненту будет очень тяжело каждый раз вновь открывать для себя «новый путь» до нужной кнопки.

Если говорить о Российском опыте, до запуска бренда QIWI (КИВИ), проводили опрос. Всего 5% абонентов смогли ответить, через кого они платят. Остальные говорили просто — «через терминал», синий или красный. Сейчас более 50% плательщиков говорят — я плачу через QIWI (КИВИ).

Наша компания создает новый сервис, новые возможности. Наш девиз: «Просто с нами легко!».

(Всего прочитано 76 раз, из них 1 посещений сегодня)
0