По большому счету  представленная услуга «Туринфо» не является принципиально новой для российского рынка — этого не отрицают и участники презентации, посвященной ее запуску, — гендиректор компании Игорь Голубев, замгендиректора ОСМП Максим Попов, руководитель Отдела программных и технических решений компании «Амадеус – информационные технологии» Amadeus  Сергей Разаренов и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Однако в данном случае возможность приобретения авиабилетов через терминалы представлена в более удобном по сравнению с ранними проектами виде и рассчитана на массового пользователя.

Для приобретения авиабилета любого из перечисленных перевозчиков необходимо пройти несколько шагов. Вначале пользователю предстоит осуществить процедуру онлайн-бронирования на сайте «Туринфо», результатом которой является выдаваемый системой уникальный номер брони, состоящий и3 6 символов — букв и цифр. Этот номер нужно ввести в «Личном кабинете» QIWI на сайте или на платежном терминале. QIWI обращается к серверу «Туринфо», и получив с него информацию о стоимости авиабилетов, передает ее пользователю и предупреждает его о комиссии. Далее остается лишь внести деньги (по закону, сумма не может быть больше 30 тыс. рублей) и получить подтверждение оплаты, в том числе по электронной почте. Распечатывать это письмо необязательно — на борт пустят по предъявлении паспорта. Также клиенту приходит SMS с информацией об остатке денег на счете после проведения платежа. Осуществление транзакций обеспечивается компанией ChronoPay. Другой «дистанционный» способ оплаты предусмотрен для клиентов HandyBank.

Максим  Попов отметил, что если QIWI пользуются несколько десятков миллионов россиян, то свои личные кабинеты в сервисе пока открыли лишь 14,5 млн. При использовании платежного терминала для покупки авиабилета в рамках проекта с «Туринфо» необязательно пользоваться «Личным кабинетом», что должно расширить круг потенциальных заказчиков подобной услуги.

Для возврата денег  пользователю придется приехать в один из московских или региональных офисов «Туринфо» либо иметь банковский счет, на который будут перечислены  средства. Глава «Туринфо» Игорь Голубев сообщил, что на данный момент его компания готова продавать через терминалы только авиабилеты — с железнодорожными билетами, путевками, и турпакетами все намного сложнее, и для запуска таких сервисов требуется более тщательная подготовка. Глобальная цель компании — приступить к продаже через терминалы полноценных туристических пакетов, которые обойдутся клиенту дешевле, чем набор включенных в них услуг, если приобретать их по отдельности.

По мнению Сергея Шпилько, Россия движется в направлении широкого распространения электронных продаж билетов и турпакетов. Сергей Разаренов заявил, что Amadeus уже тестирует некую «нейтральную среду» для торговцев, которая должна существенно упростить процесс продажи таких продуктов.

Данный проект работает по «агентской» схеме, и «Туринфо» получает внесенные пользователями средства не сразу, а в соответствии с договоренностями с QIWI. Комиссия в 1% не будет повышена с 1 января 2010 года, несмотря на то, что такие изменения произойдут в рамках других проектов в связи с фискализацией терминалов. Все участники презентации подчеркнули, что считают действующую систему защиты персональных данных заказчиков достаточной на данный момент.

Российский рынок  платежей через терминалы больше европейского примерно в три раза и, по прогнозам, будет за ближайший год увеличится еще чуть ли не на 20%. Растет и отечественный рынок продажи авиабилетов — его годовой объем, по последним данным, превышает $7,8 млрд и также будет продолжать увеличиваться. Однако в западных странах безналичные платежи по-прежнему развиты намного более сильно, и мобильные и интернет-платежи получат у нас по-настоящему широкое распространение лишь в долгосрочной перспективе.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0