MoneyNews (MN): Действительно ли кризис не отразился на спросе на рынке мобильных платежей негативным образом? Почему?

Дмитрий Поляновский (Д.П.): На самом рынке мобильных платежей кризис, к сожалению, отразился, поскольку этот бизнес частично поддерживался кредитами, которые компании  брали  для  ускорения  сроков  выплат  своим  партнерам. Как известно, кризис значительно повлиял на условия выдачи кредитов, что привело к закрытию некоторых компаний, довольно крупным проблемам у других и в итоге вылилось в общую панику среди владельцев веб-сайтов.

Это, в свою очередь, сказалось и на качестве услуг, предоставляемых конечным пользователям. Как результат — многими в тот момент было отмечено падение трафика SMS-сообщений, скорее всего из-за частичной потери доверия к мобильным платежам у потребителей. Сейчас ситуация стабилизировалась, а на спросе кризис действительно никак не отразился. Это же микроплатежи, да к тому же в индустрии развлечений. Потребители реже выходят из дома за крупными покупками, реже ходят в кино, театры, экономят на всем, но не на Интернете.

Это может показаться странным, но в тяжелые времена люди совершают больше мелких покупок, чем обычно. Отметив этот факт, многие проекты начали искать альтернативные способы монетизации, в итоге общий оборот рынка мобильных платежей увеличился и продолжает расти.

MN: Тяжело ли вам сейчас конкурировать с другими биллингами и компаниями, работающими с другими способами оплаты товаров и услуг?

Д.П.: SMS-биллинг хоть и самый удобный, но не самый выгодный способ оплаты. Фактически мы не являемся конкурентами таким проектам, как WebMoney, а дополняем друг друга. За  дорогие товары выгодно и логично взимать оплату через PayPal, WebMoney и кредитные карты, выбора просто нет. За услуги же с низкой себестоимостью не менее логично предоставить пользователю возможность заплатить при помощи SMS.

Основная характеристика покупок через SMS — импульсивность. Пока покупатель заполняет формы оплаты, регистрирует кошельки, звонит приятелю, чтобы взять в долг сумму с его PayPal-счета и т.д., желание совершить покупку может и пропасть. А в случае с SMS — решил купить, отправил сообщение, а через пару минут после принятия решения уже получил услугу. К тому же покупка анонимна и воображаемый риск, который, конечно же, просчитывается пользователем при покупке, сводится к потере стоимости лишь одного SMS, а не всей суммы, которая лежит на его кошельке или счете в PayPal.

Что касается других SMS-биллингов — нам не тяжело с ними конкурировать. Сейчас рынок SMS-платежей в интернете представляет собой вполне цивилизованное явление со здоровой конкуренцией. Мы на нем давно, у нас есть имя, множество наработок и опыт. Главное не стоять на месте, работать над качеством и разнообразием услуг, в общем — нормальный процесс. Тяжело было в начале становления рынка, когда многие компании пользовались черными методиками в борьбе за аудиторию.

MN: Если можно, немного статистики о вашей компании. Каковы ее доходы и обороты? Как много партнеров у нее на сегодняшний день и сколько пользователей оплачивают товары и услуги с ее помощью?

Д.П.: Наша платформа обрабатывает до миллиона операций в месяц — исходя из этого можно прикинуть, насколько огромное количество пользователей оплачивает через наш сервис услуги на сайтах наших партнеров. Самих партнеров разного уровня насчитывается уже около 30 тыс, многие из них подключают через наш сервис по несколько проектов. Количество стран, с которыми мы работаем, достигло 50. При этом большая доля совершаемых транзакций приходится на пользователей из России, их часть от общего объема составляет около 70%. Но постепенно этот показатель будет снижаться за счет активности пользователей из других стран. По нашим прогнозам, в ближайшее время он может снизиться до 50%.

MN: Какие схемы разделения дохода между биллингом и партнером действуют в SmsCoin?

Д.П.: В зависимости от страны, из которой было отправлено SMS-сообщение, наш партнер получает 15-65% от стоимости SMS, от 30 до 75% берут за свои услуги операторы сотовой связи. Фактически  мы  являемся посредниками  и  работаем на свои несколько процентов, за  которые стараемся предоставить партнерам максимально качественный сервис. Схема разделения, таким образом, по большей части зависит от развитости инфраструктуры рынка мобильных платежей в той или иной стране. Если в России мобильные платежи очень популярны, и операторы готовы делиться существенным процентом своей прибыли, то в странах как Южной, так и Северной Америки, например, мобильные платежи особой популярностью пока не пользуются. Вот и мы с них получаем от операторов копейки… нет, центы.

Но ситуация будет меняться. И пример с другими странами наглядно демонстрирует нашим партнерам, что как только у нас появляется возможность получить в какой-либо стране более выгодные условия, мы сразу за нее цепляемся. Если просмотреть наши новости, то будет видно, что мы постоянно добавляем новых операторов, новые тарифы и повышаем проценты выплат то в одной, то в другой стране.

MN: Как будет расширяться зона покрытия SmsCoin? Какие новые языки  появятся в системе?

Д.П.: Мы изначально позиционируем наш бизнес как международный. Находясь в Израиле и работая с аудиторией на территории 50 государств мира, мы вынуждены учитывать множество факторов и специфических моментов работы в этих странах: в каждой из них своя национальная валюта, язык и установленные сотовыми операторами правила ведения бизнеса. Работа с таким количеством стран — очень тяжелая, но мы делаем ее с удовольствием, это неимоверно интересно. На данный момент доступна полноценная англоязычная версия нашего сайта, а все интерфейсы для конечных пользователей переведены на 13 языков. Поддержка и партнеров, и их пользователей оказывается на трех языках. Мы не останавливаемся и на количестве подключенных стран: после подключения государств Латинской Америки на очереди крупнейшие государства азиатского региона.

MN: Появятся ли новые скрипты для CMS, игровых серверов, фреймворков? Для каких проектов они будут полезны?

Д.П.: Это одно из наших приоритетных направлений деятельности. Мы постоянно пишем какие-то новые скрипты. При этом разные  проекты требуют разного подхода. В то время как владельцы одних четко понимают, что им нужно, и имеют возможность самостоятельно написать решение для своего сайта, владельцы других не готовы тратить время и средства на не до конца понятный им способ оплаты. Наша цель — облегчить им задачу. Как показала практика, большинство проектов имеет схожие схемы монетизации, и решение, созданное для одного из них, подойдет и для остальных. Так мы и создали самую большую библиотеку модулей SMS-оплаты для различных CMS и прочих разных скриптов, она постоянно пополняется чем-нибудь новеньким.

MN: Какие новые сервисы, услуги и готовые технические решения вы планируете представить в ближайшем будущем?

Д.П.: В скором времени мы запустим готовую услугу для проведения SMS-голосований. Кроме этого, мы разработали систему уведомлений (SMS-рассылок). Одновременно с этим мы активно занялись переработкой сайта, в новой версии будет более подробная статистика и ряд дополнительных возможностей.

MN: Какие из ваших нынешних предложений пользуются наибольшим спросом, и какие из них вы считаете наиболее перспективными?

Д.П.: Наибольшей популярностью среди наших партнеров пользуются услуги «смс:ключ», «смс:транзит» и уникальная для рынка услуга «смс:банк». Кроме того, мы считаем перспективным развитие собственных проектов, которые создаем с использованием наших услуг. Такими проектами, например, являются платформа для создания партнерских программ XLtraf, новая версия которой почти готова к запуску, и уникальный файлообменник XLget, который является идеальным решением для распространения электронной продукции через SMS-оплату для тех, кто не хочет устанавливать наши услуги на свой сайт или просто не имеют своего сайта. Новый проект, который мы запускаем — многообещающий развлекательный портал YouMult.

MN: Расскажите об антифрод-системе SmsCoin. чем она уникальна и насколько эффективна?

Д.П.: Мы выбрали подход, при котором мы не решаем что плохо, а что хорошо. Мы изначально обрабатываем все SMS и зачисляем их на счет партнера. Перед выплатами на основе данных, полученных от операторов, и после проведения собственного анализа мы сообщаем партнерам данные по фроду, аннулируя только те сообщения, которые действительно пришли с телефонов мошенников.

Это отличается от подхода многих других компаний, которые устанавливают  свои искусственные ограничения на отправку SMS и не начисляют партнеру средства за те SMS, количество которых превысило установленный лимит, а потом еще и штраф за превышение снимают. Такая вот антифрод-система. Мы полагаем, что такие лимиты должны устанавливать сами владельцы для каждого своего сервиса, учитывая конкретную специфику. Именно такой подход наиболее эффективен в борьбе с мошенниками. Для реализации своих антифрод-систем мы предоставляем нашим партнерам все необходимые технические средства и поддержку нашего отдела безопасности, который всегда готов предоставить все необходимые данные и помочь в локализации и устранении проблемы.

MN: Как часто ваши сервера подвергаются DDoS и другим атакам, и как вы с этим боретесь?

Д.П.: Во времена существования одной общеизвестной компании атаки на наши сервера были довольно частым явлением. Еще тогда нами был разработан ряд решений, которые мы продолжаем использовать до сих пор. Сейчас DDoS-атаки на наши сервера — относительная редкость, и устранение проблем, связанных с ними, не занимает более получаса. Здесь стоит выразить благодарность нашим партнерам. Большинство из них всегда с пониманием относятся к проблемам, возникающим в такие моменты, что помогает решать их в спокойной обстановке с должной оперативностью.

(Всего прочитано 100 раз, из них 1 посещений сегодня)
0