Дмитрий Родин (Д.Р.): Возникали ли у вас ранее подобные проблемы с Liberty Reserve или другими партнерами?

Максим Сверонов (М.С.): Компания Trainex работает на рынке обмена электронных валют более 4 лет. Мы сотрудничали со многими платежными системами и, конечно, сталкивались с разного рода трудностями, но то, что произошло с Liberty Reserve, стало для нас уникальным случаем, не вписывающимся в общепринятые понятия о морали в бизнесе.

Д.Р.: Какие данные вы хотели получить от Liberty Reserve и что хотели сделать на их основании в случае получения? Почему не удалось это сделать?

М.С.: Самое важное, что мы пытались получить номера счетов, на которые были переправлены украденные с наших аккаунтов деньги, чтобы потом пойти по следу мошенников. Если бы мы получили быстрый ответ от службы поддержки, то можно было бы в течение суток найти более половины украденных средств.

Нельзя сказать что мы не получили никакой информации. Сотрудник Liberty Reserve передал нам сведения о счете, на который были переведены украденные деньги, далее по истории платежей мы стали смотреть, куда они ушли, и реагировать. Определенно можно заявить, что поначалу не было никаких проблем в сотрудничестве с Liberty Reserve по этому делу. Но через 2 дня мы перестали получать ответы на свои вопросы. А действовать в таких ситуациях нужно быстро. Ведь чем больше проходит времени, тем меньше шансов вернуть что-то.

В течение 4-5 дней мы пытались связаться с их сотрудником, но так и не получили ответа. В ответ на очередную нашу попытку продолжить диалог в блоге Liberty Reserve появилась информация о том, что мы больше не являемся авторизованным обменным пунктом этой компании. Далее по электронной почте нам сообщили, что мы должны перестать пользоваться данной системой. Собственно это и положило конец «мирному диалогу».

Д.Р.: Официальное заявление о ситуации с Liberty Reserve на сайте Trainex выглядит очень эмоциональным. Какие ощущения у вас остались после произошедшего?

М.С.: В основном, неприятные, конечно, но даже плохой опыт — тоже опыт, который позволит нам в будущем совершенствовать стандарты работы с контрагентами и клиентами. Когда за несколько дней мы, благодаря стараниям Liberty Reserve, из потерпевших превратились в преступников, нам стало ясно, что для некоторых интернет-компаний слова о деловой этике и честном ведении бизнеса ничего не значат.

Liberty Reserve сама дискредитировала себя, расписалась в своем бессилии перед хакерами и запустила бомбу замедленного действия, которую, на наш взгляд, очень многие обменные пункты, наблюдающие за тем, как ликвидность системы тает на глазах, однажды взорвут собственными руками.

Д.Р.: Получит ли ситуация какое-то продолжение — в виде судебного иска или еще каких-то действий с вашей стороны?

М.С.: С нашей стороны обязательно будет борьба за восстановление справедливости. Сейчас мы работаем над подачей иска в суд Коста-Рики в отношении компании Liberty Reserve S.A. Также мы внимательно следим за тем, как продвигаются подобные иски, которые были поданы от других лиц и организаций против Liberty Reserve.

Д.Р.: Вы уверены в том, что в дальнейшем никогда не будете работать с Liberty Reserve?

М.С.: Мы больше не работаем с Liberty Reserve и не планируем восстанавливать никакие отношения с компанией, которая по-мошеннически обошлась с нами и со многими пользователями. Нашей репутации был нанесен большой вред, вряд ли что- то может оправдать администрацию Liberty Reserve в наших глазах.

Д.Р.: Можете ли вы признать наличие каких-то недоработок или неправильных действий со своей стороны в этой ситуации и попытках ее разрешить?

М.С.: Мы можем признать некоторую эмоциональность, которая присутствовала в общении с Liberty Reserve. Но главной ошибкой с нашей стороны было слишком сильное доверие к этой системе. Стоило меньше ждать помощи от нее самой и больше — от сторонних обменных пунктов, а также людей, так или иначе связанных с нашим бизнесом.

Д.Р.: Вы утверждаете, что Liberty Reserve была взломана. Есть ли у вас для этого весомые доказательства, имеющие значение для суда, если бы дело дошло до него?

М.С.: Тот факт, что Liberty Reserve была взломана, уже ни у кого не вызывает сомнения — только потому, что имело место массовое воровство средств со счетов большого числа людей, которое, что важно, наблюдалось примерно в то же время, когда мы заявили об этом в Интернете. Мы могли бы еще сомневаться в факте взлома, но поскольку в течение 2-3 дней сразу несколько десятков пользователей наравне с нами остались без своих денег, и мы почувствовали себя не одинокими в этой беде, имеем право право заявлять о взломе Liberty Reserve. Вообще, только то, что без нашего ведома с нашего счета были переведены средства, уже говорит о том, что, видимо, кто-то нашел уязвимость в системе Liberty Reserve и опустошил аккаунты пользователей.

Д.Р.: Как, по-вашему, можно застраховаться от подобных случаев? Какие меры предосторожности стоит предпринимать, чтобы не оказаться в такой ситуации?

М.С.: Если говорить о воровстве денег, то тут все рассказано на сайте Liberty Reserve — необходимо использовать антивирусы, файерволы, быть аккуратным в работе с компьютером. Если ставить вопрос более глобально, то, наверное, стоит, как минимум, работать только с системами, которым полностью доверяешь. После инцидента с Liberty Reserve, думаю, не только мы, но и многие пользователи вряд ли могут быть на 100% уверены в надежности Liberty Reserve.

Д.Р.: Считаете ли вы, что после этой истории репутация Trainex пошатнулась? Как вы собираетесь ее восстанавливать?

М.С.: Конечно, репутации нанесен некоторый ущерб, но на наш взгляд, ситуация с Liberty Reserve скорее вызывает вопросы не к обменному пункту Trainex, а к самой этой системе. Мы сделали все, чтобы наши клиенты не пострадали от вероломных действий Liberty Reserve, мы удовлетворили запросы всех клиентов, даже те, которые были сделаны до момента кражи средств с нашего счета в cистеме. Что тут еще добавить — высокий стандарт качества обменов электронных валют в Trainex не изменился.

Д.Р.: Вас не смущает, что в результате этой истории положение Liberty Reserve особо не изменилось — по крайней мере, не замечено массового бегства клиентов? Можно считать, что они вышли сухими из воды?

М.С.: Я бы позволил себе с вами не согласиться. Даже в комментариях к статье о нашем инциденте с Liberty Reserve, которая расположена сайте Trainex, есть реплики владельцев обменных пунктов, которые заявляют о том, что спрос на Liberty Reserve упал. Конечно, не стоило ожидать того, что за несколько дней из системы уйдут все клиенты, но на лицо факт: люди задумались над тем, что если у обменных пунктов Liberty Reserve можно так просто и бесцеремонно украсть деньги, то уж простым пользователям тем более надо быть осторожными.

Сегодня многие почему-то утверждают, что мы специально пытаемся очернить репутацию Liberty Reserve, однако на наш взгляд, такая точка зрения – это полнейшее заблуждение. Мы строили успешный бизнес с Liberty Reserve, долгое время ссылка на Trainex висела на главной странице системы — означало, что они рекомендуют нас. Ситуация с Liberty Reserve оказалась для нас крайне неприятной, и главное, абсолютно не выгодной.

Выказывая протест в отношении Liberty Reserve, мы всего лишь осветили свою точку зрения на проблему и донесли важную, на наш взгляд, информацию до наших клиентов и партнеров. Ведь мы бы не хотели, чтобы с нашими постоянными клиентами, контрагентами и партнерами Liberty Reserve поступила так же, как и с нами. Конечно, каждый в итоге сделает свой вывод о платежной системе Liberty Reserve — главное, чтобы этот вывод был сделан вовремя, а не с опозданиями и потерями, как в случае с нашей компанией.

(Всего прочитано 29 раз, из них 1 посещений сегодня)
0