MoneyNews (MN): Как во время кризиса изменились условия вашего сотрудничества с банками? Как он повлиял на стабильность работы?

Евгения Завалишина (Е.З.): Условия нашего сотрудничества с банками от кризиса не зависят, а наша внутренняя политика работы с банками, конечно, в условиях кризиса становится более чуткой и гибкой. Мы всегда работали сразу с несколькими банками, чтобы обеспечить максимальную оперативность платежей во всех направлениях, и сейчас мы развиваем отношения именно с теми банками, которые наиболее уверенно чувствуют себя в условиях кризиса.

MN: Снизилась ли в последнее время покупательская способность владельцев яндекс-кошельков?

Е.З.: Если говорить именно об активности — то нет, активность пользователей системы растет прежними темпами. Ведь сотовая связь, доступ в интернет и онлайн-развлечения — это мелкие траты, на которых не экономят. Характер платежного поведения действительно несколько изменился — люди стали платить чаще, но более мелкими суммами.

MN: Учитывая, что кризис еще не преодолен, каким будет его дальнейшее влияние на работу вашей компании и рынка в целом?

Е.З.: Мы напрямую зависим от рынка. Если в результате кризиса люди перестанут пользоваться интернетом и платить за товары и услуги, платежные системы станут не нужны. Однако пока мы не видим настолько фатальных тенденций.

MN: Почему после запуска совместного проекта с «Альфа-Банком» «Яндекс.Деньги» повысили комиссию за вывод средств на карту РБР с 2 до 3%?

Е.З.: Совместный проект с банком РБР был пилотным в нашей интеграции с банками. На начальном этапе мы снизили комиссию за возврат средств на карты РБР для повышения его привлекательности для пользователей. Сейчас мы запустили новый массовый банковский проект — с «Альфа-Банком», а проект с РБР считаем успешно состоявшимся и не требующим дополнительной маркетинговой поддержки. Те пользователи, которым удобен именно РБР, уже очень активно с ним работают.

MN: Как вы оцениваете успешность проекта с «Альфа-Банком» на данном этапе?

Е.З.:  Услуга «А+Я» оказалась более чем востребованной, мы получили массу позитивных отзывов. Только за первый месяц около 10 тыс. пользователей уже привязали свои счета в «Альфа-Банке» к «Яндекс.Деньгам», и с каждым днем их становится все больше.

MN: В декабре некоторые СМИ обратили внимание на участившиеся случаи блокировки «Яндекс.Деньгами» счетов пользователей в связи с необходимостью идентифицировать их. С чем это было связано?

Е.З.:  Подозреваю, что на самом деле случились блокировки счетов друзей сотрудников некоторых СМИ, что и вызвало неожиданное внимание к этому процессу. Наша статистика показывает, что частота блокировок счетов в связи с необходимостью идентификации не возросла, а количество нареканий от тех, кому оказалось необходимо идентифицироваться, даже снизилось. Запущенная не так давно схема идентификации через систему CONTACT показала себя достаточно простой и удобной и была спокойно воспринята пользователями.

MN: Планируете ли вы представить версию «Яндекс.Денег» для мобильных устройств?

Е.З.:  Пока интерфейсы мобильных устройств далеки от простоты и удобства, которые привычны посетителям веб-сайтов. Освоить их удается только небольшой части пользователей. Мы внимательно следим за развитием мобильных технологий, и как только они предоставят нам возможность обеспечить пользователям нормальный для нашего сервиса уровень комфорта, мы сразу приступим к разработке полнофункциональной мобильной версии.

MN: Насколько эффективны ваши акции по привлечению новых клиентов, вроде программ с OZON.ru, Петром Наличем, Dr.Web и т.д.?

Е.З.:  Эффективность каждой из этих акций оценивается по-своему, но в целом наши партнеры вполне довольны результатами, а пользователям, конечно, приятна возможность получить товары и услуги бесплатно или со скидкой.

MN: Каких изменений в законодательстве, регулирующем работу отрасли, вы ожидаете?

Е.З.:  Мы очень надеемся, что та активность, которая сейчас наблюдается в законодательных кругах по поводу электронных платежных систем, в частности, деятельность соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы и ЦБ РФ, в обозримом будущем приведет к появлению нормативов, регулирующих нашу отрасль. Однако о содержании этих нормативов пока остается только гадать.

MN: Как чувствуют себя в условиях кризиса интернет-магазины? Как сложная экономическая обстановка повлияла на их обороты?

Е.З.:  Обороты подключенных к «Яндекс.Деньгам» интернет-магазинов продолжают расти привычными темпами. А поток заявок от магазинов на подключение к системе вырос в несколько раз. Вероятно, предприниматели по мере сил переносят бизнес в интернет. Да и репутация «Яндекс.Денег» как платежной системы делает свое дело — мы же всегда платим контрагентам вовремя. Мы более надежный партнер для приема платежей, чем непрофильные сетевые розничные структуры, и мы более удобны для покупателя, чем отделение «Сбербанка». Поэтому в условиях кризиса электронные деньги приобретают дополнительную привлекательность для магазинов.

MN: Не так давно в «Яндекс.Деньгах» появилась возможность получать счета от Skype прямо в кошелек. Как будет развиваться этот направление вашей работы, и можно ли будет подписаться на счета от других провайдеров?

Е.З.:  Доставка счетов Skype — это пилотный проект нашего нового направления, которое обсуждалось среди платежных систем в 2008 году. E-billing — сервис, позволяющий существенно упростить регулярные платежи за услуги связи, коммунальные услуги, телевидение и т.д. Сейчас мы активно работаем с провайдерами в этом направлении и надеемся, что в скором времени наши пользователи смогут получать большинство оплачиваемых ими счетов непосредственно в кошелек.

(Всего прочитано 39 раз, из них 1 посещений сегодня)
0