Дмитрий Родин (Д.Р.): В связи с кризисом появилось много слухов о будущем как RBK Money, так и всей РБК. Как он отражается на деятельности вашей компании?

Андрей Морозов (А.М.): Кризис – это вообще очень интересное время. С одной стороны, многие беспокоятся о своем будущем, снижая уровень доверия к финансовым услугам, некоторые бросаются «закупать спички и соль». Но с другой — лично я уже давно не получал такого удовольствия от работы, как сейчас. Открываются замечательные перспективы, нужно их реализовать.

Мы стараемся не обращать внимания на слухи и домыслы. Мы стремимся в будущее и нацелены на лидерство в своей сфере бизнеса. Приятно констатировать, что подавляющее большинство наших клиентов и партнеров не реагируют на слухи и по-прежнему доверяет нам. Это не удивительно — ведь мы вместе уже не первый год.

Д.Р.: Спустя полгода работы, как вы предпочитаете позиционировать RBK Money? На кого рассчитаны услуги компании в первую очередь?

А.М.: RBK Money продолжает идти к тому идеалу, который был задуман еще несколько лет назад – стать платежной системой для каждого. Наша концепция не меняется уже очень длительное время, просто реализовать ее удалось лишь став частью РБК. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, ведь RBK Money — интернет-компания, работающая на стыке между традиионными финансовыми организациями и предприятиями «новой экономики», а значит вбирает в себя лучшее из обеих сфер. Мы обязаны иметь долгосрочную стратегию, и видеть, как она осуществляется, – очень здорово.

Конечно же, в первую очередь, мы ориентируемся на активную часть населения — людей, которые не боятся новых технологий и понимают их пользу. Тем не менее, все более существенная доля наших клиентов – это новички не только в электронных платежах, но и в Интернете. Если раньше мы были платежной системой для профи, то теперь среди пользователей и студенты, и домохозяйки, и даже пенсионеры. И это замечательно – значит, мы преодолели некий рубеж в своем развитии.

Д.Р.: Какова нынешняя доля компании на российском рынке интернет-платежей?

А.М.: Я бы воздержался от озвучивания каких-либо оценок по той простой причине, что они будут совершенно ни чем не подтверждены. Рынок по-прежнему совершенно закрыт, а кроме того, не понятно, кого включать в подсчеты и по каким показателям считать. Предлагаю MoneyNews как профильному изданию инициировать исследования рынка и разработать методику оценки.

Главное, что мы по-прежнему входим в «большую тройку», и соотношение в ней остается неизменным уже который год. У нас это своего рода «гонка за лидером», будем стараться догнать тех, кто впереди.

Д.Р.: Как планируете привлекать в систему новых пользователей? Будут ли новые рекламные кампании?

А.М.: Пользователей мы привлекаем, в первую очередь, постоянным вводом новых услуг и возможностей, повышением удобства RBK Money. Как показала жизнь, никакой рекламой не привлечь такое количество лояльных пользователей, как с помощью искренней заботы о тех, кто уже стал нашим клиентом. Довольный пользователь приведет 10 своих друзей…

Другой очень эффективный канал продвижения – наши партнеры. На сегодняшний день с нами более 16 тыс. интернет-магазинов и сервисов. Это гигантская аудитория. Тем не менее, мы постоянно рекламируемся на ресурсах и в печатных изданиях РБК, на некоторых других сайтах – прежде всего, для повышения узнаваемости нашего бренда.

Д.Р.: Меняется ли ситуация вокруг конфликта между RBK Money и Delta Key?

А.М.: Не думаю, что этот так называемый конфликт очень интересен широкой публике. Прошли суды, вопрос решен. Нам неинтересно с кем-то конфликтовать, а тем более выносить это на всеобщее обозрение: деньги любят тишину. Но, знаете, в любой деятельности неизбежны какие-то трения, а тем более во время кризиса.

Д.Р.: Недавно WebMoney предприняла попытку выхода на зарубежные рынки. Как вы оцениваете перспективы этого начинания? Есть ли подобные планы у RBK Money?

А.М.: По моему мнению, любое расширение географии бизнеса будет плюсом, но необходимо оценивать особенности новых рынков, а также помнить историю других компаний. Что касается RBK Money, то мы пока останемся «дома» – тут работы хватит надолго. Но хочу отметить, что организационно и технически мы готовы к выходу на новые рынки.

Д.Р.: С февраля RBK Money сотрудничает с Почтой России. Расскажите о возможности возврата средств с кошельков пользователей, которая появится в рамках этого проекта позже.

А.М.: Это будет очень простая, но, совершенно потрясающая вещь: вы нажимаете кнопку возврата средств с кошелька, и через некоторое время к вам домой приходит почтальон с вашим переводом. Получается, можно не выходить из дома вообще: пополняешь кошелек банковской картой, а при возврате деньги приносят на дом. Главное в этом случае — не забывать хоть иногда выходить на воздух и делать небольшую пробежку.

Д.Р.: Подводя итоги 2008 года, RBK Money заявила о своих планах по выпуску собственной банковской карты. Когда она появится и чем будет привлекательна для клиентов?

А.М.: Мы планируем начать эмиссию банковских карт RBK Money с 1 марта 2009 года. Для начала будет организован удобный ввод-вывод средств по льготным тарифам. То есть если вам нужно сделать покупку в Интернете или в обычном магазине, ваши деньги смогут легко менять свою форму. А дальше мы будем двигаться по пути интеграции электронного кошелька и банковской карты. Карта RBK Money станет ключом к широким возможностям в реальном и виртуальном мирах.

Д.Р.: Поделитесь планами по привлечению новых партнеров системы.

А.М.: Во время кризиса многие задумались о переносе своего бизнеса в Сеть. Мы это ощущаем очень четко, поэтому меняем наши представления о совместном бизнесе с нашими партнерами. Наши новые предложения – это аутсоурсинг, гибкие тарифы и совместное продвижение. Например, интернет-магазин может полностью передать нам все вопросы, связанные с приемом платежей. Ему даже не нужно поддерживать у себя раздел с описанием способов оплаты. Мы расскажем пользователю как оплатить покупку, примем платеж, разрешим конфликтные ситуации и в режиме онлайн передадим информацию об оплате конкретной покупки.

Таким образом, выбрав RBK Money в качестве партнера по приему платежей, интернет-магазин может полностью сосредоточиться на продажах, а не тратить время на согласование способов оплаты, поиск платежей и прочую несвойственную ему деятельность. Наша служба поддержки возьмет на себя все общение с покупателем. А если при этом покупатель стал еще и клиентом RBK Money, то интернет-магазин будет получать свою долю от заработанной нами комиссии. В итоге мы с нашими партнерами достигаем «симбиоза», при котором каждый получает преимущества от совместной деятельности.

Д.Р.: Будет ли продолжаться подключение к системе сетей платежных терминалов? О каких цифрах здесь идет речь?

А.М.: О, этот вопрос очень кстати. Как раз на прошлой неделе мы подключили «юбилейную», тридцатую сеть платежных терминалов. Таким образом, по нашим оценкам, мы стали обладателями самой крупной среди платежных систем сети партнеров, а это в общей сложности около 200 тыс. платежных терминалов по стране. Учитывая, что в любом из аппаратов по приему платежей можно не только пополнить электронный кошелек RBK Money, но и оплатить покупку в наших магазинах, это дает нашим существующим и потенциальным партнерам уникальные возможности по ведению бизнеса в Интернете.

Д.Р.: Какими особенностями обладает система безопасности RBK Money, и появятся ли в ней какие-то изменения?

А.М.: Система безопасности RBK Money – это не только технологии, но и специалисты, которые ее обеспечивают.  Несмотря на то, что за годы работы RBK Money показала себя как одна из самых безопасных платежных систем, наша задача – просчитать возможные угрозы и действовать превентивно. В вопросах противодействия киберпреступности огромное значение имеет информирование пользователей, и здесь у нас есть конкретная стратегия.

Что касается технологий, то уже сейчас пользователь может достаточно гибко настраивать параметры безопасности своего электронного кошелька, исходя из собственных нужд. В ближайшем будущем мы собираемся расширить эти возможности, предложив пользователю на выбор разные типы аутентификации. По мере расширения нашего продуктового ряда, система безопасности будет дополняться и приспосабливаться к новым требованиям.

Д.Р.: Чем будут привлекательны готовящиеся к выпуску версии RBK Money для мобильных устройств?

А.М.: RBK Money в мобильном телефоне не уступит в функциональности традиционному варианту и позволит распоряжаться своими средствами в любом месте и в любое время. После выпуска версии для мобильных телефонов мы также собираемся предложить нашим пользователям сайт для мобильных устройств с большими экранами, такими как iPhone или HTC. Думаю, в будущем большинство наших клиентов перейдут именно на такой вариант электронного кошелька.

(Всего прочитано 50 раз, из них 1 посещений сегодня)
0