Виктор Захарченко, издатель MoneyNewsMoneyNews (MN): Каковы основные итоги прошедшего года для MoneyNews? Чего изданию удалось добиться за этот период?

Виктор Захарченко (В.З.): Главный итог: мы растем. Растет наш авторитет, что подтверждается наградами на отраслевых мероприятиях и конкурсах. Растет ядро нашей аудитории, растет коллектив внештатных колумнистов, растет количество партнеров из числа участников рынка.

В 2008 году мы запустили новую версию сайта, модификации которой продолжаются и по сей день. У нас появились новые услуги в рамках сайта. Все это свидетельствует о том, что мы продолжаем развиваться вместе с рынком электронных платежей и стремимся оставаться его компетентным рупором. Немного пафосно? Но глобальные задачи именно так и должны выглядеть, на мелочи размениваться не хочется.

MN: А если говорить о сфере электронных платежей в целом — какие главные события в ней за последний год Вы могли бы выделить?

В.З.: Мы проводили опрос нашей аудитории с целью определения самых важных событий. Я склонен доверять мнению наших читателей. Для меня особенно заметными были истории с закрытием e-gold, что повлияло на весь мировой рынок электронной коммерции, и с «репрессиями» со стороны WebMoney, которые вскрыли некие проблемные моменты в отношениях участников рынка. На фоне этих относительно негативных событий было много новых стартов, ребрендингов и шагов в развитии старых ЭПС. Повторюсь, но это те же признаки развития рынка, о которых я говорил выше. 

MN: Как, по-Вашему, отразится на отрасли финансовый кризис? Участники рынка в своих интервью в один голос говорят о том, что ничего страшного в итоге не случится…

В.З.: Очевидно, что ЭПС не смогут победить финансовый кризис в одиночку, не смогут вытащить вверх кривую ликвидности денежных средств – здесь должны участвовать более масштабные финансовые механизмы. Но с другой стороны, никакого убийственного влияния на сегмент электронных денег сам кризис тоже не окажет. Надеюсь, что все будет как раз наоборот: кризисная ситуация откроет предпосылки для появления новых инструментов и развития старых — сценарий предыдущего глобального кризиса это вполне предполагает.

MN: В последнее время большое внимание уделяется проблеме законодательного регулирования отрасли. Как Вы оцениваете перспективы ее решения?

В.З.: Здесь я придерживаюсь того мнения, что в России участники рынка до сих пор работают по принципу «все, что не запрещено, то разрешено». И для самих же ЭПС важно четко понимать, как и кем видит их закон. Например, последние события на Украине, где электронные деньги жестко привяжут к банкам в течение года, несмотря на кажущийся негатив, уверен, вызовут оздоровительные последствия для рынка.

Другой пример движения в этом направлении — недавний запуск WebMoney.eu. Все, кто еще недавно работал по принципу «…не запрещено…», постепенно перемещаются в то пространство, где статус электронных денег четко определен. Безотносительно конкретных участников рынка скажу: для того, чтобы обходить законы, эти самые законы должны существовать. Бесправие ЭПС невыгодно всем.   

MN: Насколько важную роль в нынешней ситуации играют специализированные СМИ и, в частности, MoneyNews?

В.З.: Материалы столь авторитетных персон на рынке, как Артем Генкин, Андрей Шипилов, Тимур Аитов, как нельзя лучше отражают нашу позицию в этом вопросе. Если есть проблемы, их нужно открывать и обсуждать, а не пытаться в надежде на авось замалчивать неудобные моменты. В последнее время все чаще в СМИ можно наблюдать позитивные тенденции — они начинают рассказывать именно об электронных деньгах как сегменте более крупного рынка, а не как о диковинном звере, грозящем опасностью каждому плательщику и получателю.

Думаю, в следующем году эта позитивная тенденция получит продолжение. Мы же постараемся удержать флагманский статус, предоставляя доступ к профессиональному сообществу всем, кто готов защищать свою позицию в любых вопросах, касающихся рынка электронных денег.

MN: За последние несколько месяцев в Рунете открылись сразу два крупных деловых издания – BFM.ru и DAILYONLINE. А выдержит ли MoneyNews конкуренцию, если кто-то решит открыть крупный портал схожей тематики?

В.З.: К конкуренции мы готовы. Более того, мы регулярно ощущаем присутствие в нашем сегменте более крупных отраслевых СМИ. Огромную работу здесь проделывает CNews, всегда актуальны обсуждения на Roem.ru, интересны мнения, высказываемые в дискуссиях на «ХабраХабре». Уверен, что и названные вами проекты, которые уже успели себя зарекомендовать с лучшей стороны, будут обращаться к нашей теме. Мы готовы к сотрудничеству — практика показывает, что коллеги регулярно используют наши материалы и публикуют статьи со ссылкой на Moneynews как первоисточник.

MN: Есть мнение, что кризис приведет к росту рынка интернет-рекламы. Можете согласиться или поспорить с ним, основываясь на опыте MoneyNews?

В.З.: Если говорить о среднесрочной перспективе, то могу констатировать факт: реклама на MoneyNews успешно продается уже который год даже без сотрудничества с агентствами, хотя мы и не закрываем перед ними двери. В декабре и январе спрос на предлагаемые коммерческие услуги даже возрос, что заставило нас думать над новыми возможностями эффективного продвижения наших рекламодателей.

Финансовые услуги через интернет будут востребованы в 2009 году. Это и факт наличия у нас хорошей платежеспособной аудитории должны позитивно сказаться на интересе к нам со стороны рекламодателей.

MN: Какие рекламные услуги MoneyNews пользуются наибольшим спросом?

В.З.: Наши баннеры традиционно хорошо выкупаются. Но в последнее время мы уделяем все больше внимания продвижению наших информационных услуг — заказчики довольны как эффективностью предлагаемых пакетов, так и их стоимостью. Не хочется шутить на старую тему и говорить, что это так называемое «антикризисное предложение», но услуги в рамках информационной поддержки действительно предлагаются по очень выгодным ценам — мы даже задумываемся об увеличении их стоимости. Это, конечно, шутка — пока все цены остаются прежними. Радует количество подписчиков на информационные услуги и их качество — сервис востребован как относительно небольшими участниками рынка, так и ключевыми игроками.

MN: Как при этом поддерживается качество публикуемых материалов? Как не скатиться до сплошной публикации материалов пресс-служб?

В.З.: Сейчас мы прорабатываем разделение материалов на несколько потоков. В первом будет сосредоточен официальный контент от игроков рынка — эта информация важна для их коллег и чаще всего интересна конечным пользователям. Для «потребителей услуг» мы выделим отдельный поток материалов, где будет множество обучающих текстов — от «Лаборатории» до скринкастов. Ну и, конечно же, мы не оставим без внимания участников рынка, для которых будут публиковаться аналитические исследования и колонки наших ведущих специалистов. 

MN: MoneyNews традиционно выступает в качества информационного спонсора отраслевых мероприятий. Как Вы оцениваете эффективность такого рода сотрудничества для издания?

В.З.: Мы не можем освещать рынок, существуя вне его. Все мероприятия важны как в плане конструктивного общения участников рынка (в официальной и кулуарной частях), так и для знакомства. За последний год именно на таких мероприятиях засветились новые проекты – в частности, HandyBank и WebCreds активно использовали такую возможность.

Это вполне нормальная практика. Рынок не может существовать без консолидирующих мероприятий. И мы, естественно, всегда с радостью отзываемся на предложение выступить информационными спонсорами. Уверен, в 2009 году ни одно важное событие не пройдет без нашего участия.

MN: Планирует ли MoneyNews изменять свою рекламную политику? Какие новые услуги вы собираетесь предложить рекламодателям?

В.З.: Сама политика меняться не будет — мы всегда уважительно относимся к нашим рекламодателям, но никогда не предоставляем им дополнительных преференций относительно повышенной лояльности и субъективности в освещении рынка. Такая позиция нашей редакции всегда находит понимание со стороны партнеров.

Мы находимся в постоянном поиске новых форматов сотрудничества. Сейчас, например, активно прорабатываем тему обучающих скринкастов. В течение года точно появятся новые предложения для наших рекламодателей.

MN: А каких изменений стоит ожидать в редакционной политике издания, помимо тех, что вы уже упомянули?

В.З.: В редакционной политике мы стараемся придерживаться двух ключевых принципов: компетентность и непредвзятость. Порой мы сознательно не спешим с освещением каких-то даже важных для рынка событий — погоня за сенсациями не входит в круг наших задач. Мы стараемся взвешивать слова, выражая профессиональное мнение и предоставляя право высказаться всем участникам событий.

В 2009 году мы постараемся не отступать от этих принципов и будем рады активному участию наших читателей в жизни издания. Оставайтесь с MoneyNews, и мы вас не разочаруем.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0