Илья АбудMoneyNews (MN): Презентация WebCreds состоялась аккурат в разгар кризиса. Как он отражается на работе системы?

Илья Абуд (И.А.): Проект нашей платежной системы был разработан до экономического кризиса. В фазе выхода WebCreds на рынок кризис был виден только финансистам, и наша организация, конечно, знала о предстоящих событиях. Именно подготовка и работа с надежными партнерами защитили нас от вихря, захватившего мировую экономику. В данный момент кризис не отражается на работе системы в том объеме, как можно было предположить.

Банки-партнеры своевременно выполняют платежные поручения, кредитными ресурсами мы не пользуемся. Единственное, что повлияло на работу системы, — это сложности у самих интернет-магазинов, общее снижение оборотов онлайн-торговли. К сожалению, решить такую проблему в течение короткого времени не представляется возможным. Но грамотная пропаганда идеи покупок онлайн решит ее в среднесрочной перспективе.

MN: Какие цели стоят перед столь амбициозной платежной системой?

И.А.: Мы верим, что предлагая уникальные сервисы для различных интернет-аудиторий, мы можем завоевать очень сильные позиции на рынке интернет-платежей. Наша цель — в течение 10 лет войти в тройку мировых платежных систем, начав с России. Россия покажет очень сильный рост в этом сегменте, значительно опережая предыдущие темпы роста. Мы также верим, что, вступая в партнерства с различными игроками в Интернете и разрабатывая новые сервисы, мы можем значительно расширить сам рынок интернет-платежей. Вы увидите первые результаты этой стратегии уже в первом квартале 2009 года.

MN: Какими средствами вы планируете привлекать новую аудиторию, которая еще не знакома с электронными деньгами и платежами?

И.А.: Мы собираемся действовать по следующим направлениям: создание сервисов для онлайн-покупок, информирование непосвященной аудитории об этих сервисах и доставка подобных сервисов до пользователей необычными методами.

MN: Каковы результаты рекламной кампании WebCreds на данный момент и как она будет продолжаться в дальнейшем?

И.А.: Результатом рекламной кампании стали возросшая узнаваемость бренда, эффект обсуждения этой рекламной кампании среди пользователей услуг конкурентов, обращения к нам от различных организаций по поводу партнерства, а также начало подключения интернет-магазинов. Самым интересным было то, что наши рекламные трюки стали очень популярны у небольших компаний для продвижения их продуктов. Мы обязательно будем продолжать работать над привлечением партнеров и пользователей с использованием не менее ярких образов и идей.

MN: Насколько важна для вас сейчас борьба за провайдеров, услуги которых можно будет оплатить через WebCreds? Будут ли с кем-то из них заключены эксклюзивные соглашения?

И.А.: Провайдеры очень важны для  нас как с точки зрения платежей в Интернете, так и для нашей сети терминалов, развитие которой мы продолжим, используя измененную бизнес-модель. Мы не сторонники эксклюзивных соглашений, потому что верим, что свободная конкуренция учит нас быть более эффективными, делать уникальные предложения пользователям и находиться в постоянном развитии. С другой стороны, мы верим, что развитие онлайн-торговли должно принять другой вектор: основой движения вперед должны быть не услуги, а именно товары. Это выгодно и продавцам, и покупателям, и платежным системам.

MN: Собираетесь ли вы налаживать связи с системами денежных переводов?

И.А.: WebCreds активно налаживает такие отношения, более того, мы уже работаем на пополнение с системой CONTACT, имеем соглашение о намерениях сотрудничать с системой Anelik. Работа в этом направлении будет продолжена, надеемся подключить PrivatMoney и UNIStream.

MN: Поделитесь планами в отношении собственной системы брендированных терминалов.

И.А.: Терминалы WebCreds начали появляться в Москве в сентябре 2008 года. В данный момент их количество насчитывает 30. Развитие этого проекта мы планируем обеспечивать за счет приглашения субагентов к взаимовыгодному партнерству. Особенностью этих терминалов станет возможность осуществлять в них денежные переводы Anelik. Стоит задача по увеличению количества терминалов до количества более 1000 штук в следующем году.

MN: Как будут развиваться взаимоотношения и сотрудничество WebCreds с банками?

И.А.: WebCreds на данный момент имеет несколько предложений для банков. С некоторыми из самых крупных наши договоры находятся на стадии подписания. Это касается как пополнения кошельков, так и вывода денег из системы. В том числе банки интересует возможность оплаты услуг из нашего каталога и погашение кредитов в режиме онлайн.

MN: Каким образом можно будет пополнить кошельки WebCreds?

И.А.: Кошелек WebCreds уже сейчас можно пополнять в наших собственных терминалах, а также в терминалах QIWI, e-port и Nofelet. Идут переговоры по региональным сетям. Карты предоплаты доступны в Москве и Санкт-Петербурге. Это направление  будет развиваться особенно сильно. Можно пополнить кошелек в банках, работающих с Contact. Работа с обменными пунктами только началась. Планируем подключить сеть банкоматов одного из российских банков.

MN: За счет чего будет увеличиваться список способов вывода денег из WebCreds?
 
И.А.: Мы собираемся добавить в него системы денежных переводов, обменные пункты и, возможно, брендированную банковскую карту WebCreds.

MN: Какими особенностями обладает система безопасности WebCreds?

И.А.: WebCreds изначально проектировалась как система, удобная для пользователей и обладающая необходимой, с нашей точки зрения, защитой. В процессе эксплуатации системы мы выяснили, что для пользователя, обеспокоенного своей безопасностью, достаточно одного пароля. За почти год работы не было совершено ни одного хищения средств. С другой стороны, мы понимаем, что с ростом пользовательской базы вероятность мошенничества будет увеличиваться. Поэтому в разработке находятся авторизация пользователей по клиентскому сертификату и специальный сессионный механизм авторизации сделок. Методом авторизации по умолчанию останутся логин и пароль. Но по желанию пользователь сможет защитить себя дополнительными средствами.

MN: Насколько реальны и актуальны планы WebCreds по строительству международной системы?

И.А.: WebCreds изначально строилась как международная система. Cred — это название единиц расчета будущего, которое можно найти в большом количестве фантастических книг. Мы планируем развивать нашу систему за границей, и я думаю, уже в 2009 году увидим первые результаты реализации плана. Мы очень хорошо понимаем, что Интернет давно живет без границ, и серьезный игрок на рынке интернет-платежей не может ограничивать пользователей рамками юрисдикции страны, в которой он начал свою деятельность.

(Всего прочитано 33 раз, из них 1 посещений сегодня)
0