Светлана ПоловцеваДмитрий Родин (Д.Р.): В последнее время о проекте E-Avia поступает не очень много новостей. С чем это связано?

Светлана Половцева (С.П.): Мы работаем над тем, чтобы реализовать эту платформу. Для ChronoPay E-Avia – платежное решение с основными поставщиками продуктов для авиакомпаний, турагентств и агентств по продаже билетов, это интерфейс с основными дистрибутивными системами (GDS) и движками бронирования. Сейчас у нас реализовано платежное решение с 70% представленных на рынке продуктов.

Д.Р.: Как отражается на E-Avia и travel-сегмент в Интернете в целом нынешний финансовый кризис?

С.П.: К нашему удивлению, в том, что касается проявления интереса к продуктам ChronoPay, кризис отразился позитивно. Это объясняется, во-первых, тем, что  и авиакомпании, и турагентства, и агентства по продаже билетов, сокращая издержки по развитию и содержанию каналов продаж, начинают искать альтернативные источники реализации своих услуг. А этим источником является Интернет. Издержки турагентства на поддержание деятельности по дистрибуции несравнимо выше тех издержек, которые оно несет в части интернет-эквайринга. При подключении к продаже в онлайне компания оптимизирует свою деятельность и расходы.

Д.Р.: Каковы основные итоги работы E-Avia к настоящему времени?

С.П.: На текущий момент есть интерфейс с российскими дистрибутивными системами ТАИС и «Сирена-Тревэл»  и с международными – Galileo, Amadeus, WorldSpan и другими. К нам подключены движки бронирования ЕВ2, 2E-Systems, DNA Travel, Travelport.

Платформа Е-Аvia является интерфейсом с продуктами на рынке трэвел- и авиаиндустрии, своеобразное пакетное решение. Наличие технологического стыка с основными движками бронирования и GDS делает подключение авиакомпаний и travel-агентств к E-Avia типологизированным.

Д.Р.: Ранее сообщалось, что E-Avia со временем станет одной из составляющих универсальной платежной платформы для travel-отрасли, которая охватит авиабилеты, заказ мест в гостиницах, приобретение страховых полисов и аренду автомобилей. Какая работа ведется в этом направлении?

С.П.: Сейчас мы занимаемся созданием этой универсальной платформы путем набора пула клиентов из каждой перечисленной вами ниши.

Д.Р.: Как вы относитесь к постепенному распространению оплаты электронных билетов электронными деньгами?

С.П.: Я отношусь к этому положительно, но сама пока что предпочитаю оплачивать банковской картой. На мой взгляд, в настоящий момент функциональные возможности электронных платежных систем не отвечают в полной мере требованиям авиа- и travel-индустрии. В частности, пока не решен вопрос возврата платежа на стороне ЭПС. Однако это может быть вопросом времени.

Д.Р.: А как решалась проблема возвратом WebMoney и «Яндекс.Денег» в рамках E-Avia?

С.П.: Со своей стороны мы реализовали этот функционал, теперь все зависит от наших партнеров – WebMoney и «Яндекс.Денег».

Д.Р.: Как E-Avia развивает свое сотрудничество с авиакомпаниями?

С.П.: Мы активно привлекаем авиаперевозчиков для реализации проектов по онлайн-оплате банковскими картами услуг авиакомпании с их сайтов.

Д.Р.: Как налаживаются партнерские отношения с банками по этому проекту?

С.П.: Специфика travel-бизнеса такова, что турагентства существуют за счет агентского вознаграждения. Чем ниже издержки, тем выше заработок агентства. Следовательно, наша цель — сделать клиенту такое предложение, чтобы он не мог отказаться. Поэтому вопрос сводится к поиску  банков, готовых работать на условиях гибких тарифных ставок с учетом специфики отрасли. Можно сказать, что мы добились определенных  успехов  в этом направлении. Так, в следующем году нашими партнерами станут еще 3 банка-эквайера.

Д.Р.: Как изменилась аудитория E-Avia с момента запуска проекта? Насколько велика она сейчас?

С.П.: Могу говорить только о периоде моей работы в компании — с мая 2008 года. Сейчас у нас около крупных 40 клиентов. Мы активно ведем переговоры с туристическими фирмами. Из последних подключений могу назвать авиакомпанию «Кавминводыавиа».

Д.Р.: Когда можно будет говорить об окупаемости E-Avia?

С.П.: E-Avia – лишь одно из направлений деятельности ChronoPay. Этот проект не является убыточным.

Д.Р.: Насколько важным для компании является travel-направление?

С.П.: Это перспективный проект, который позволит повысить стоимость компании. Люди не перестанут летать, и  туристические услуги так или иначе будут востребованы, поэтому E-Avia займет свою определенную нишу на рынке.

Д.Р.: Как вы оцениваете развитие travel-сегмента в Рунете в последнее время? Насколько серьезна здесь конкуренция?

С.П.: Сейчас travel-сегмент в Рунете, на мой взгляд, находится в зачаточном состоянии. Введение в обязательном порядке для членов IATA электронного билета, безусловно, дало толчок развитию travel-направления электронной коммерции. Но финансовый кризис негативно сказался на туристическом бизнесе в целом. Очень мало интернет-ресурсов, предоставляющих клиенту весь спектр услуг — от выбора электронного билета до индивидуального пакета туристических услуг. Поэтому о конкуренции говорить пока не приходится.

Д.Р.: Поделитесь планами по развитию ChronoPay travel-направления своего бизнеса?

С.П.: Наши планы не изменились и они амбициозны. Во-первых, в России мы планируем подключать крупнейшие авиакомпании и туроператоров. Во-вторых, мы не ограничиваемся только нашей страной — у нас есть желание и возможность работать с зарубежными компаниями из travel-сегмента.

(Всего прочитано 62 раз, из них 1 посещений сегодня)
0