Дмитрий Родин (Д.Р.): В ноябре WebMoney отпраздновала свое десятилетие. Почему решили обойтись без шумных торжеств, как Mail.Ru?

Виктор Турсков (В.Т.): У нас с самого начала было свое мнение относительно PR, рекламы, методов продвижения. Использовать эту дату и в принципе любую круглую дату как информационный повод мы посчитали неуместным. Это выглядело бы, по меньшей мере, как попытка обратиться к СМИ с просьбой «А не поздравите ли вы нас?». Приходит на ум еще одно сравнение: представьте, что команда «ping» или какой-либо другой инструмент пользователя Сети вдруг решили бы свою круглую дату не только отметить, но и «пропиарить». Сама же система и коллективы, имеющие к ней отношение, эту дату отметили, в целом, очень неплохо.

Д.Р.: В течение этого года WebMoney сообщила сначала о регистрации 5-миллионного пользователя, а потом — и 6-миллионного. На какую динамику темпов роста количества пользователей вы рассчитываете в дальнейшем?

В.Т.: Ввиду того, что в последнее время были введены и продолжают вводиться различные способы идентификации участников (например, обязательное указание номера мобильного телефона), темпы роста вновь присоединяющихся пользователей не очень высоки. «Перескочить» за 10 тыс. регистраций в день пока не удается. Но у нас есть варианты решения этой проблемы.

В частности, в ближайшее время произойдет запуск новой «тонкой» версии клиента WebMoney Keeper — Tiny WM. Эта версия будет простой и «либеральной» с точки зрения начинающего пользователя – с минимумом основных функций и входом через логин-пароль. Но пока она еще не полнофункциональна и требует привязки к существующей регистрации. Мы планируем сделать процесс регистрации в ней облегченным. Новичок сможет быстро зарегистрироваться в Tiny WM и получить кошелек, не заводя себе ни WM Light, ни WM Classic.

Д.Р.: Высказываются противоположные мнения относительно влияния финансового кризиса на рынок электронных платежей в целом и деятельность WebMoney — в частности. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

В.Т.: В целом, на общих показателях влияние кризиса не сказывается никак — темпы роста и количества новых регистраций, и количества операций ожидаемые — и они продолжают увеличиваться. Но в различных отраслевых нишах наблюдаются явные перераспределения рынка между игроками, вплоть до смены лидеров. Вот это, безусловно, является следствием кризиса. Необходимо подождать, чтобы делать какие-то более глубокие выводы.

Д.Р.: Одним из самых громких событий этого года, касающимся WebMoney, стал летний запрет обмена титульных знаков WebMoney Transfer на электронные деньги некоторых других систем. Спустя время, как вы оцениваете эффективность этих мер?

В.Т.: Чрезвычайно высоко. Работа арбитражного сервиса системы стала более предсказуемой и эффективной, ряд систем с низким уровнем идентификации закрылись или находятся в стадии реорганизации, модернизации и т.п. Мы как лидер рынка собираемся и дальше повышать планку уровня идентификации пользователей. Безусловно, в нынешних условиях это пойдет рынку ЭПС только на пользу.

Д.Р.: На рынке периодически появляются все более амбициозные проекты — потенциальные конкуренты WebMoney. В частности, Perfect Money обещала занять в России второе место после вашей системы. Становится ли WebMoney сложнее конкурировать с другими платежными системами с течением времени?

В.Т.: Пока совершенно не чувствуем никакой конкуренции со стороны новичков. Что же касается старожилов рынка — как в Рунете, так и на Западе, — то «держим кулачки» за то, чтобы у них все было хорошо, и они успешно преодолели трудности, связанные с финансовым кризисом. Все игроки, которые предоставляли партнерам льготные условия по вводу-выводу, рассрочке платежей и т.п., вообще вели себя либерально в этом вопросе, стремясь увеличить свою долю рынка, сейчас находятся не в лучшей ситуации, а нам очень не хотелось бы остаться на рынке одним.

Д.Р.: WebMoney сотрудничает со множеством интернет-проектов и сервисов. Как вы планируете развивать это направление своей деятельности? Стоит ли ожидать в ближайшее время появление в списке партнеров системы компаний уровня «Рамблера»?

В.Т.: Под партнерством скорее подразумеваются какие-то более тесные, «особые» отношения. Мы же стараемся не выделять одних наших пользователей перед другими. Для нас все покупатели, продавцы, мерчанты, сервисы одинаково желанны, и мы будем не менее рады видеть и рядовых игроков из различных ниш. И главное, мы видим встречное понимание по этому вопросу со стороны клиентов. Зная, что с нашей стороны всегда можно рассчитывать на равное отношение по отношению ко всем участникам любой отрасли, клиенты всегда идут на сотрудничество более охотно. Но должен признать, что есть и исключения – когда дело касается новой отрасли, рынка или ниши, мы часто помогаем единственному появляющемуся игроку или даже сами пытаемся выступить в качестве такового, но по мере развития всегда уходим в сторону.

Д.Р.: Недавно WebMoney увеличила количество способов ввода и вывода денег со счетов в системе за счет запуска совместного проекта с UNIStream. Планируются ли еще какие-либо подобные проекты с другими компаниями?

В.Т.: Да, разумеется. Мы постоянно и плотно работаем и с банками, и с системами денежных переводов, и с системами ввода-вывода наличных через терминалы или банкоматы, но анонсов, к сожалению, дать не могу.

Д.Р.: Какова стратегия компании в нише электронных билетов – «транспортных» и на развлекательные мероприятия?

В.Т.: Рано или поздно в рыночных условиях всегда преобладает здравый смысл, любой проект или сервис старается предоставить своим пользователям максимум возможностей для оплаты. Поэтому ни в этой, ни в какой-либо другой нише мы не боимся потерять продавца или сервис из-за эксклюзивных отношений с другим участником рынка. Тем более мы не боимся подключиться не первыми. Скорее наоборот, если мы где-то оказываемся в исключительном положении, то всегда охотно идем навстречу другим участникам ниши, чтобы создать или поддержать равновесие.

Д.Р.: «Яндекс.Деньги» представили оригинальную модель сотрудничества с музыкантами «Музыкального коллектива Петра Налича». Стоит ли ожидать чего-то подобного от WebMoney?

В.Т.: Искреннее желаю коллегам из «Яндекс.Денег» успехов в этой области. Всегда вызывает уважение все новое — лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Произведения Петра Налича понравились.

Д.Р.: Насколько популярен в настоящее время WebMoney Advisor? Как будет расширяться его функционал?

В.Т.: На данный момент ежедневно 250 тыс. пользователей системы пользуются WebMoney Advisor, в месяц — 700 тыс. пользователей. До сих пор, насколько нам известно, никто подобных подсчетов не делал, но мы эти показатели считаем очень достойными. А объясняется популярность Advisor довольно просто – данный продукт полезен и удобен пользователям системы для мгновенной оценки посещаемого сайта по многим критериям.
 
Рейтинг сайтов (как участников системы, так и общий) мы уже опубликовали, дали возможность сравнивать позиции сайтов.  Двигаться будем в сторону каталогизации рейтинга, предоставления заинтересованным пользователям системы больших возможностей исследования своих рынков и ниш с целью максимально эффективного использования WebMoney. Также у нас есть планы по интеграции с различными системами предупреждения о вредоносных сайтах  и т.п.

Д.Р.: Летом вызывала опасения ситуация с регулированием обращения электронных денег в Украине — одном из важнейших рынков для WebMoney. Как вы оцениваете ее на данный момент?

В.Т.: Так же, как и летом. Нами будет создан продукт, который будет соответствовать выпущенному Положению и подпадать под действие законов, регулирующих обращение электронных денег в Украине. Но при этом существующий продукт — WMU —  обязательно останется в обращении. Он как не являлся собственно электронными деньгами, так и не будет ими являться. Сейчас мы работаем над тем, чтобы оба продукта могли органично сосуществовать.

(Всего прочитано 47 раз, из них 1 посещений сегодня)
0