Дмитрий Родин (Д.Р.): О сотрудничестве UNIStream и WebMoney говорилось еще с прошлого года. Как развивалось это сотрудничество до нынешнего момента?

Сурен Айриян (С.А.): Действительно так. Договор с WebMoney был окончательно подписан еще в августе. Однако, и это мы знаем на опыте предыдущей работы, подписанный документ ознаменовал лишь начало большой кропотливой работы. Вряд ли имеет смысл вдаваться в тонкости и технические детали, но, в целом, можно сказать, что за этот чрезвычайно короткий период нам с партнерами из WebMoney удалось провести и успешно завершить огромный комплекс отладочных работ. В этом нет ничего удивительного — ведь мы система денежных переводов, и у нас своя уникальная IT-инфраструктура. Говоря техническим языком, нам удалось достаточно быстро провести стыковку интернет-кабинета с нашим техническим шлюзом, с сохранением всех необходимых требований по скорости и безопасности. Мы чрезвычайно благодарны нашим партнерам из WebMoney за плодотворную работу.

Д.Р.: Какие цели преследует UNIStream, запуская анонсированный на прошлой неделе совместный проект с WebMoney?

С.А.: Очень хороший вопрос. Сотрудничество с WebMoney является одним из звеньев по развитию программы, направленной на продвижение дополнительных сервисов. Сегодня система предлагает своим клиентам еще 15 дополнительных продуктов, помимо денежных переводов. Мы проводим активную политику интеграции в сферу электронных платежей. Она дает нам возможность существенно расширить продуктовую линейку и перевести систему на более высокий уровень конкурентоспособности. Судите сами, сегодня помимо традиционной отправки денег в наших пунктах вы можете оплачивать телефонную связь и интернет, кабельное телевидение, производить коммунальные платежи, пополнять банковский счет и гасить кредиты, производить другие платежи.

Мы развиваем программу, направленную на продвижение своих терминалов, видя в этом большое будущее, потому что в мелких населенных пунктах, где нерентабельно держать оперкассу, робот-терминал – великолепное решение. Таким  образом, проект c WebMoney гармонично входит в эту стратегию и дает нашим клиентам еще одну полезную опцию.

 Д.Р.: Как много пользователей WebMoney будут пополнять свои кошельки через UNIStream, по вашим прогнозам?

С.А.: Такие проекты – не продукт одного дня. Сегодня требования клиентов к провайдеру неизменно растут, поэтому, только запустив проект, мы рассчитываем за счет него увеличивать наше клиентское портфолио на несколько тысяч ежемесячно. На первый взгляд, это кажется несущественным по сравнению с более 6 млн клиентов в год, которых система обслуживает сегодня, однако не забывайте: процесс интеграции систем денежных переводов в сферу электронных платежей в России только в самом начале своего становления. Обороты по дополнительным сервисам еще несравнимы с теми миллиардами долларов, которые UNIStream имеет ежегодно. Но сегодня их ежеквартальный оборот уже в несколько раз превышает показатель, который был за все 12 месяцев 2007 года.

Д.Р.: Есть ли какие-то ограничения по использованию данной услуги?

С.А.: Ограничения заключаются в том, что максимальная сумма за один платеж не превышает 30 тыс. рублей, а минимальная комиссия не может быть меньше 50 рублей. При этом объем средств, которые может снимать клиент через пункт UNIStream со своего кошелька WebMoney, не должен превышать 300 тыс. рублей в месяц.

Д.Р.: Какая комиссия взимается при пополнении кошелька WebMoney через UNIStream, и как она распределяется между партнерами?

С.А.: При приеме платежей все зависит от пункта UNIStream — собственный он или партнерский. Если это собственный пункт, то наша комиссия составляет 1%, а WebMoney — 0,5%; если же пункт партнерский, то к комиссии добавляется еще 1%. При выдаче в кассе UNIStream комиссия составляет 2%.

Д.Р.: Как осуществляется вывод средств со счета WebMoney в пунктах UNIStream?

С.А.: Технически это выглядит как перевод, отправленный самому себе. В системе WebMoney существует персональная идентификация клиентов с паспортом и свидетельством об ИНН. Таким образом, в системе UNIStream данная операция отображается просто как обычный перевод.

Д.Р.: Планирует ли UNIStream запускать подобные проекты с другими платежными системами?

С.А.: Как я уже говорил, у нас 15 таких и подобных им проектов. Однако мы планируем расширять этот список и далее. Не называя имен, хочу сказать: у нас уже лежат на столе пакеты предложений от других web-кошельков. Это и понятно: у UNIStream только в СНГ более 8,5 тыс. пунктов обслуживания, а в России – 2 тыс. пунктов, из которых наша собственная сеть превышает 300 оперкасс. Такой мощный оператор – желанный партнер для любой системы.

Д.Р.: Как UNIStream собирается расширять свое присутствие на рынке электронных платежей в дальнейшем?

С.А.: Достаточно интенсивно. В сфере электронных платежей мы видим рынок колоссальных возможностей. В системе создан специальный департамент, функцией которого является развитие дополнительных продуктов и продвижение дополнительных сервисов. Обороты и количество клиентов по электронным платежам растут из месяца в месяц. При этом мы понимаем, что ключевым моментом здесь является увеличение нашей привлекательности для партнеров. Именно поэтому мы затрачиваем так много усилий на развитие своей сети пунктов обслуживания, размеры которой за 11 месяцев текущего года выросли с 200 до 300 пунктов. Она представлена во всех регионах России и способна обеспечить клиента полным набором сервисов и отличным покрытием.

Здесь мы также планируем дальше интегрироваться и наращивать сотрудничество с российскими и международными платежными системами, делать все возможное для развития единого и эффективного рынка электронных платежей в России и СНГ, а также укреплять бренд UNIStream как компании, напрямую участвующей в крупных российских и международных проектах в бизнесе электронных платежей.

Д.Р.: Как вы оцениваете перспективы интеграции сегментов электронных платежей и денежных переводов в целом?

С.А.: Интерес между системами денежных переводов и операторами электронных платежей носит взаимный характер. Если говорить о нашей системе, то наши обороты выросли за год в два раза и достигли к концу 2007 года 4 млрд. А в этом году мы ожидаем 5 млрд. Обслуживая до 6 млн клиентов глобально, система нацелена на увеличение сервисных точек до 120 тыс. 120 стран – такой мы видим географию UNIStream. Прибавьте сюда мощные IT-системы, и вы получите сильного и надежного партнера. Так почему нам не работать вместе?!

Д.Р.: Способен ли нынешний финансовый кризис повлиять на процесс интеграции этих сегментов?

С.А.: Кризис, безусловно, внесет свои коррективы. Если говорить о рынке денежных переводов, то вместо 35-40% роста, который мы имели год назад, в 2008 году рынок вырастет где-то на 15%. Таким образом, коррекция и сокращение количественных показателей, безусловно, будут очевидными, однако если говорить про качественные изменения, то их не будет. Интеграция денежных переводов и рынка электронных платежей продолжится и дальше. В 2009 году, несмотря на серьезные проблемы в мировом финансовом секторе, мы ожидаем новые интересные проекты в этом направлении.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0