Дмитрий Родин (Д.Р.): На какую аудиторию рассчитан совместный проект вашей компании и «Билайна» по продаже железнодорожных билетов?

Павел Сазонов (П.С.): Аудитория этого проекта – все пользователи Интернета, являющиеся также клиентами «Билайна«. Точнее количество потенциальных клиентов определить сложно, но даже по наиболее консервативной оценке это не менее 3 млн человек.

Д.Р.: Расскажите об истории и ходе реализации этого проекта. В какую сумму обошелся его запуск каждой из сторон?

П.С.: Договоренность с «Билайном» о сотрудничестве в рамках проекта «Мобильный Платеж» была достигнута еще в начале этого года, вскоре после того как на нашем сайте была открыта продажа электронных билетов. Как с нашей стороны, так и со стороны «Билайна», это была достаточно стандартная процедура взаимодействия «провайдер – платежная система», поэтому дополнительных затрат для запуска проект не потребовал.

Д.Р.: Какие доходы, по вашим ожиданиям, будет приносить этот проект?

П.С.: Мы рассчитываем на привлечение новых клиентов, которые ранее по тем или иным причинам не могли воспользоваться предложенными нами способами оплаты. При оплате банковскими картами мы можем недосчитаться клиентов, имеющих «электронные карты», оплата которыми в Интернете невозможна — электронными деньгами еще нужно научиться пользоваться, а до терминалов и салонов связи еще нужно дойти. Телефон же у человека всегда с собой. Единственное требование – у человека должна быть на балансе необходимая сумма (или у него должен быть кто-то, кто мог бы оперативно пополнять его баланс).

Д.Р.: Сейчас есть множество способов оплаты железнодорожных билетов. Вероятно, скоро получит распространение возможность приобретения их через терминалы. Будет ли в этой связи ваш сервис востребованным в той мере, как вам того бы хотелось?

П.С.: Наши клиенты уже сейчас имеют возможность оплаты заказанных на нашем сайте билетов через терминалы ведущих платежных систем. Что касается проектов по покупке железнодорожных билетов через терминалы самообслуживания, то мы полагаем, что они не повлияют на востребованность данного сервиса: заказав билет в Интернете, человек уже уверен в том, что билет забронирован, и он сможет уехать в нужную ему дату – для этого достаточно этот билет оплатить. Покупка билета непосредственно на терминале – другая услуга; мы предполагаем, что ей будет пользоваться другая аудитория.

Д.Р.: Если не говорить о постоплатных тарифах, как быть с тем, что большинство пользователей мобильных телефонов не имеют на балансе сумм, достаточных для оплаты железнодорожного билета?

П.С.: Средняя цена на железнодорожный билет не так высока, как кажется. Например, покупатель билета в плацкартный вагон редко платит более 1 тыс. рублей. Кроме того, по количеству возможностей пополнения баланса сотовая связь не имеет себе равных – пополнить мобильный телефон можно в любой точке России. Даже там, где о терминалах и «Евросети» никто не слышал, обычно продаются предоплатные карты «Билайн», есть Сбербанк и отделения «Почты России», в которых можно пополнить баланс телефона.

Д.Р.: Чем обусловлена необходимость для пользователей постоплатных тарифов создавать специальный авансовый счет? Как он работает, и пригодится ли он пользователю для каких-либо других целей?

П.С.: Это ограничение введено «Билайном». Могу предположить, что основная причина появления данного правила – минимизация возможностей для мошенничества. Завести специальный авансовый счет – легко. Для этого нужно отправить всего лишь одну команду с мобильного телефона. После пополнения баланса клиент сможет потратить деньги не только на оплату билетов на поезд, но и в пользу любого провайдера, подключенного к услуге «Мобильный Платеж».

Д.Р.: В чем выгода ваших партнеров по этому проекту?

П.С.: Во-первых, этот проект расширит набор доступных для клиентов сервисов, что не может не сказаться на лояльности клиентов. Во-вторых, это дополнительная прибыль, полученная в ходе совершения транзакций.

Д.Р.: В рамках вашего проекта с «Билайном» действуют ограничения на стоимость покупок за один раз, за сутки и за 30 дней. Чем это вызвано, и будут ли эти ограничения изменяться в дальнейшем?

П.С.: Это сделано с целью минимизации фрода. Мы ведем постоянный мониторинг всех транзакций, и по его результатам ограничения могут быть изменены.

Д.Р.: В пресс-релизе, посвященном запуску сервиса, говорится о размере комиссии 6%, а на сайте «Билайна» — о 5%. Какая из двух цифр верна?

П.С.: В этом нет ошибки – комиссия «Билайна» действительно составляет 5%. Ещё 1% — комиссия банка (по данному проекту мы работаем с банком «Таврический»), обрабатывающего транзакции.

Д.Р.: Планируете ли вы приступить к сотрудничеству по продаже железнодорожных билетов с другими операторами сотовой связи и поставщиками других услуг?

П.С.: Мы открыты для сотрудничества с любыми компаниями, предоставляющими услуги по приему платежей. Другое направление сотрудничества – это партнерская программа по продаже железнодорожных билетов, которую мы уже реализовали со многими интернет-магазинами и информационными порталами.

Д.Р.: Какие еще услуги можно будет оплатить с помощью Mobiticket.ru? C кем планируете сотрудничать по реализации авиабилетов и билетов на развлекательные мероприятия?

П.С.: В настоящий момент мы работаем над внедрением нового сервиса по продаже авиабилетов, в рамках которого уже сотрудничаем с несколькими агентствами и авиакомпаниями, в том числе зарубежными. Думаю, что более подробно рассказать о планах развития данного направления мы сможем в начале следующего года, когда будет дан старт нашему новому сервису.

Партнеры по другим направлениям, к которым относится не только продажа билетов на развлекательные мероприятия, но и бронирование отелей, заказ туристических поездок и прокат автомобилей на данный момент окончательно не определены.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0