Дмитрий Родин (Д.Р.): Недавно «Дельта Кей» опубликовала оригинальное предложение для желающих создать собственную платежную систему. Чем это было обусловлено?

Андрей Новиков (А.Н.): Наша компания в своих разработках дошла до мощного комплексного решения по обработке транзакций, поддерживающего все валюты и языки мира, широкий спектр оборудования для приема платежей и полную автоматизацию всех процессов. Система также поддерживает весь существующий спектр инструментов для ведения бизнеса в Интернете — и даже немного больше, чем надо.

Мы держим в руках очень большой и мощный программный комплекс, владея им сейчас единолично. Наш шаг — это подведение черты под большим этапом жизни и творчества, движение к реализации новых задач.

Передача софта на определенных условиях будущим владельцам платежных систем — это логическое завершение процесса разработки нашего продукта. Мы будем счастливы, если он окажется востребованным и будет приносить пользу не только нам, но и другим людям.

Д.Р.: Почему вы предлагаете свои решения в рамках этого предложения бесплатно?

А.Н.: А что даст будущему организатору новой платежной системы покупка продукта за деньги? Закажет, например, организатор разработку системы сторонним разработчикам — потратит несколько лет и немало денег на ее создание. Будет искать готовый продукт — опять вложит деньги, и нет никакой уверенности в том, что его затраты окупятся в ближайшие 5-10 лет. Пускай уж он лучше эти деньги в развитие проекта вкладывает.

Платежная система — это не только техническая составляющая, ведущую роль в ее развитии играют менеджмент и бизнес-среда. И если в вопросах менеджмента взять всю организацию на себя предстоит будущему владельцу, то в создании и развитии бизнес-среды мы готовы быть полезными. Уже не бесплатно, разумеется.

Д.Р.: В чем еще кроется выгода «Дельта Кей» от этого предложения?

А.Н.: Помимо стоимости программного продукта, существуют и другие ценности — как материальные, так и нематериальные. Защиту авторских прав никто не отменял. Программный комплекс предоставляется совершенно бесплатно, однако существует определенный набор условий и правил, описанный в каждом лицензионном соглашении между разработчиком продукта и будущим владельцем платежной системы.

Д.Р.: Каков сейчас спрос на это предложение и как сильно он будет увеличиваться, по вашим прогнозам?

А.Н.: Спрос на наше предложение, конечно, есть уже сейчас. Как сильно он будет увеличиваться — покажет время. Однако наша цель — это не массовый рынок распространения тиражируемого набора ПО, а «единичное» предоставление продукта тем, кого он интересует.

Д.Р.: На какие компании рассчитано данное предложение?

А.Н.: Наше предложение адресовано исключительно компаниям, реально понимающим, о чем идет речь. Для того чтобы владеть собственной платежной интернет-системой, нужно жить Интернетом, дышать им, прекрасно понимать сетевую психологию. Необходимо знать и понимать мельчайшие мелочи и нюансы работы платежных систем. Компания должна продемонстрировать нам свой уровень квалификации и профессиональных знаний в данном вопросе. После того, как эта оценка, это «знакомство», произошло, и решение в отношении определенной компании принято, все происходит быстро и без колебаний.

Д.Р.: Как указано на сайте «Дельта Кей», это предложение адресовано не всем. Кому вы можете отказать в сотрудничестве по этому проекту?

А.Н.: К нам уже обращаются структуры, желающие воспользоваться предложением, которые задают вопросы типа «Не понимаю, а как пользователи платят деньги за товар, они их откуда берут изначально?». Вот таким структурам отказываем, и будем отказывать однозначно. А чтобы не отвечать на глупые вопросы и не тратить впустую время, отказываем мы без объяснения причин.

Д.Р.: Поспособствует ли увеличению спроса на это предложение нынешний финансовый кризис?

А.Н.: С одной стороны, организация платежной системы требует не только обеспечения технической части вопроса, но и организационной. А это — создание штата, организация деятельности, обучение персонала, развитие системы… Реклама, маркетинг, организация бизнеса — все это требует средств, выделение которых в условиях кризиса может быть затруднено хотя бы потому, что инвесторы сейчас не очень жалуют стартапы.

С другой стороны, для приступившей к деятельности платежной системы кризис может пойти и на пользу. Реальные затруднения в оффлайновых платежах притянут определенную аудиторию к онлайн-сектору.

Д.Р.: В рамках данного предложения ваши разработки поставляются партнерам в составе некоего «программного комплекса». Может ли он быть разным для разных партнеров и от чего зависит его состав?

А.Н.: Да, программный комплекс является совершенно разным для разных партнеров. Наша Компания вела и ведет профессиональные разработки программных продуктов для обработки финансовых транзакций. Программные решения Delta Key представлены как Win32-приложениями, аналогичными классическому клиент-банку, только с очень большим функционалом, так и решениями, работающими просто под web-браузером или по протоколам системы.

Ведутся работы и над Delta Key Mobile, и над плагинами к интернет-коммуникаторам, и над решениями для терминальных сетей. Наше предложение распространяется только на организацию платежных интернет-систем, работающих исключительно в Интернете.

Кандидат на создание собственной платежной системы вправе сам выбрать, какие программные продукты и инструменты он планирует использовать: будет ли у него версия для Windows или он ограничится web-интерфейсом, хочет он и то, и другое и вообще полный комплект, включая мобильную версию, нужны ли ему «экзотические» пока сервисы или он сторонник классического набора операций, будет ли он включать в состав платежной системы оплату по агентским схемам в адрес провайдеров или направит силы только на P2P, нужен ли ему мерчант, планирует ли он работать с электронными чеками, платежами по расписанию и другими расширенными сервисами.

Каждая платежная система сама определит набор своего функционала, а у нас в арсенале есть все. Если чего-то у нас нет — сделаем, причем бесплатно.

Д.Р.: Не получится ли так, что все платежные системы, созданные на основе ваших решений, будут «унифицированными», похожими друг на друга?

А.Н.: Этот вопрос беспокоит и нас. У каждого свой почерк, свой узнаваемый стиль. Есть он и у нас, конечно. Не хочется, чтобы новые платежные системы были похожими друг на друга, реализованными в рамках одного стиля и одного набора операций.

Однако я разделил бы каждый проект на две большие части: программную и дизайнерскую. Программная часть — это коды, математика. Она не привлекает внимания. Дизайнерская реализация — это задача самого кандидата. Ему предстоит разработать концепцию дизайна, подачи материала пользователям, юзабилити, названия пунктов меню и выполняемых операций и все остальные вещи, требующие корректировки дизайна.

Более того, каждый проект должен иметь «изюминку» — что-то отличающее именно эту платежную систему от других. Эта идея должна превалировать, быть очевидной, четкой и ясной. Плагиат мы не приветствуем — копирование чужих идей все равно не принесет новому игроку популярности и известности.

Идея и дизайн изменят стиль, сделают проект непохожим на другие, однако сделают это не полностью. Программная часть тоже имеет визуальный элемент – например, та же система создаваемых счетов пользователей — у Delta Key она  ярко выражена и, конечно, сразу «выдает» разработчика.

Другой вопрос — стоит ли вообще будущему владельцу платежной системы «маскировать» разработчика? Если он считает такую маскировку необходимой — сделаем. Это целиком зависит от пожеланий будущего владельца. С нашей стороны убираются все признаки, указывающие на разработчика — ведь у каждой новой платежной системы должна быть своя уникальная, а не унаследованная судьба.

Д.Р.: Свидетельствует ли появление данного предложения об изменении стратегии развития «Дельта Кей»? Как будет развиваться и на чем планирует зарабатывать компания в ближайшем и более далеком будущем?

А.Н.: Да, конечно, свидетельствует! Мы не уходим с рынка, мы на нем остаемся. Планируем бросить силы на организацию и развитие независимой бизнес-среды в Интернете. Независимой — это значит не привязанной к какой-то одной системе мультивалютной среды, в которой все платежные системы находятся на одинаковом для всех уровне.

Для успешной работы любой платежной системы требуется, в первую очередь, бизнес-среда. Платежных систем появляется все больше и больше, а независимая бизнес-среда при этом практически не развивается — разработчики часто создают небольшие
программные решения, в основном, под существующие платформы.

Даже при создании мультивалютных касс и добавлении в них новых валют создатели зачастую руководствуются какими-то своими удобными для них приоритетами, а не интересами платежных систем и плательщиков. Владельцы сайтов в большинстве своем также не особенно стремятся к добавлению новых валют, считая, что автоматизации им достаточно. Однако это далеко не так: автоматизации и способов приема оплаты достаточно не бывает никогда.

Не должно быть приоритетов. Должны быть свободная конкуренция, равное отношение ко всем валютам, возможность для плательщика реально и без затруднений оплатить услугу или товар, а для владельца магазина — получить максимально удобный инструмент для учета и обработки поступивших средств.

Мы планируем расширять сектор ввода-вывода, более активно работать над агрегированием платежей в адрес операторов связи и поставщиков услуг. Работаем над более тесной интеграцией электронных магазинов с терминалами моментальной оплаты в разных странах мира. На сегодняшний день мы готовы предоставить электронным магазинам возможность принимать платежи более чем в 160 тыс. терминалов моментальной оплаты, работающих в 7 странах мира.

Ведем деятельность в направлении универсальной персонализации пользователей, разработки новых независимых стандартов определения их сетевой бизнес-активности. Ведь, согласитесь, необъективно, когда сетевая бизнес-активность и персонализация оцениваются и ведутся всего лишь силами одной платежной системы, не отражая реальной сути происходящих событий и не учитывая процессы в той или иной конкурентной ей среде. А с увеличением количества платежных систем эта необъективность будет лишь увеличиваться. Нужны новые, независимые от конкретной платежной системы инструменты оценки. Нужен и независимый институт персонализации.

Над всем этим нами ведутся работы. Доменные имена webpayment.ru и webpayment.net будут выделены под проект платежного портала, обслуживать который станет мультивалютная касса в нашей ее реализации. Это будет нестандартный продукт, имеющий много различий с существующими решениями. Продолжит работу платежная система Delta Key. Задач очень много, нагрузка на IT-департамент нашей компании — традиционно большая.

(Всего прочитано 213 раз, из них 1 посещений сегодня)
0