Дмитрий Родин (Д.Р.): Ранее систему ECASH планировалось запустить в начале сентября текущего года. С чем была связана задержка на месяц?

Александр Хорошилов (А.Х.): ECASH запущена в сентябре 2008 года, как и объявлялось еще в апреле-мае. А спустя месяц мы провели пресс-конференцию и объявили о состоявшемся запуске.

Д.Р.: Какие средства были вложены в запуск ECASH? За счет чего и в какие
сроки планируется их вернуть?

А.Х.: Мы не занимаемся построением пирамид, это долгосрочная инвестиция. Как организатор, создатель технологии, мы являемся бенефициаром процессинга. Это очень небольшой доход, ведь нам крайне важно, чтобы услуга была доступной, дешевле любых других альтернатив расчетов. Но мы рассчитываем на грядущий рост мобильных платежей, на массовое управление банковскими счетами посредством телефона. Этот рост ожидается в течение пары лет, может быть, чуть больше. Прежде чем собрать урожай, вы всегда должны поработать над всходами.

Д.Р.: Насколько обоснованно запускать подобный проект в разгар мирового финансового кризиса? Как он скажется на продвижении и распространении ECASH?

А.Х.: Но люди-то не перестали кушать, звонить друг другу, дарить подарки. Хотя появилось желание умерить свои расходы, это правда. Сегодня мы открываем такую возможность. На днях мы направили предложения «большой тройке» мобильной связи, в которых предложили с помощью ECASH срезать 50% их расходов на сбор абонентской платы. Думаю, подобные предложения эффективнее страхов глобального кризиса. Неправда, что во время кризисов банки теряют клиентов. Правда в том, что клиенты уходят в более эффективные банки. Поэтому мы считаем, что волнения на финансовых рынках нам не помеха, а возможно, даже подмога.

Д.Р.: Среди банков — партнеров ECASH сегодня по-прежнему значится только «Юникор Банк». Когда стоит ожидать заключения соответствующих соглашений с другими банками, и о каких банках здесь идет речь в первую очередь?

А.Х.: Думаю, следует ожидать до зимы. О каких банках — говорить не хотелось бы, в банковской среде не принято порождать слухи и домыслы. Могу обещать, что вся подобная информация будет открыта.

Д.Р.: Можно ли сказать однозначно, что на сегодняшний день ECASH в большей степени ориентирована на клиентов из числа физических или юридических лиц? Будет ли меняться их соотношение со временем?

А.Х.: Можно однозначно утверждать, что ECASH ориентирована на клиента. Не важно, где он проживает, частное ли это лицо или организация. Важно, что у этого лица есть счет в банке, есть мобильный телефон и ECASH. Этого достаточно для успешного решения его информационных и расчетных потребностей. А все его дальнейшие пожелания и предложения, для которых мы открыты — это наше совместное построение его экосистемы.

Д.Р.: На ваш взгляд, готовы ли сейчас российские пользователи из числа физических лиц к использованию подобных технологий в массовом порядке? На какую аудиторию в количественном отношении вы рассчитываете?

А.Х.: Готовы, конечно. Мобильные телефоны освоили давно. И если человек в телефоне может найти будильник, игру или фотоснимок, то подтвердить платеж у кассы магазина точно сможет. Да, первые пару лет придется помогать, подсказывать. У нас есть короткие демонстрационные ролики, есть идеи по повышению финансовой грамотности. Опыт стран-предшественниц показывает, что внедрение мобильных платежей кратно увеличивает число пользователей банковских услуг. А у нас, как все знают, не охвачены банковским сервисом всего лишь 60% населения.

Д.Р.: Не слишком ли много цифр (кодов, паролей) предстоит запоминать пользователю ECASH, «благодаря» защите системы от несанкционированного доступа?

А.Х.: Тем, кому трудно запоминать цифры, мы предложили возможность использовать одноразовые пароли. Вариантов их доставки клиенту много — от конверта до брелоков. Но как-то люди запоминают цифры на личных сейфах, PIN-коды на телефонах, карточках. Трудно придумать универсальное решение, поэтому мы взяли за правило: мы прислушиваемся к своим клиентам. Мы прямо говорим: мы открыты для обмена мнениями, пользователь может стать рационализатором ECASH. Если будет стоящее предложение, то оно будет реализовано. Возможно, даже премиальные выплатим, если идея того стоит.

Д.Р.: Каким образом осуществляется мониторинг финансовых операций в ECASH?

А.Х.: Мы даем технологию банкам. А Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма«, Положение Банка России № 207-П и прочие нормативные акты соблюдают те, кто обязан: банки, страховые компании, агентства недвижимости, платежные системы и т.д. У них всех есть свои правила внутреннего контроля, так называемые правила ПОД/ФТ, — в строгом соответствии с ними и осуществляется мониторинг.

Д.Р.: Как обеспечивается безопасность финансовых средств и конфиденциальных данных пользователей системы?

А.Х.: Безопасность средств для граждан — тут мы коснемся различий — гарантирует госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов«. Для юридических лиц госгарантий нет, но, обращаю внимание, мы, «Юникор Финанс», ни копейки денег пользователей ECASH не держим. Все хранят банки, вошедшие в систему страхования. Конфиденциальность обеспечивается тем, что мы в своем процессинге не видим ни имен, ни счетов — это все хранится на стороне банка. Банк определенным образом шифрует, перекодирует эту информацию и передает нам в виде условных идентификаторов. Мы по ним распознаем банк, в котором у клиента есть счет, можем понять, физическое или юридическое лицо перед нами, и либо отклоняем транзакцию, либо ее процессируем, сопровождаем исполнение расчетов. Ну и информация, которой обменивается клиент с процессингом, передается не через SMS, не по открытому каналу — это важно.

Д.Р.: В начале лета вы говорили о том, что в течение ближайших 1-2 лет появление на российском рынке достойных конкурентов ECASH вряд ли возможно. Изменилось ли ваше мнение за прошедшее время?

А.Х.: Нет. У ECASH есть два важных отличия, которые банку никто больше предложить не может: во-первых, не нужно менять SIM-карту, вообще не нужно ничего делать с ней и с номером; во-вторых, уже сейчас можно оплатить покупку в магазине, появившись там с телефоном, без кошелька, без карточек. В начале лета мы говорили, что так будет, теперь мы показали, что это заработало. И мы готовы предоставить нашу технологию любому банку. Даже какое-то время не планируем брать плату за подключение, но так будет не всегда.

Д.Р.: Поделитесь планами по развитию ECASH с точки зрения функционала и продвижению этой системы.

А.Х.: Первым шагом мы видим внедрение в магазины и в банки. Это наиболее востребованные места спроса на расчетные услуги. На несколько месяцев этого хватит, ведь банки предлагают различные услуги по различным тарифам, работают на разном ПО, что тоже вносит коррективы при внедрениях, как мы уже успели увидеть. Попутно мы ведем кое-какие сторонние проекты, смотрим, что может «выстрелить», что перспективно на ближайшие год-два.

Д.Р.: С появлением и запуском ECASH мало что слышно о другом вашем проекте — «Городская платежная система», новости на сайте которой не появляются с мая. С чем это связано, и какова дальнейшая судьба этого проекта?

А.Х.: Проект вполне рабочий, ежемесячно обороты увеличиваются на несколько процентов. Это само по себе очень динамичное развитие. Мы сейчас уже видим, как «Городская платежная система» идеально выводит ECASH на ряд новых рынков, о которых весной мы даже не думали. Кстати, одну из идей нам как раз принесли школьники. Это подтверждает мои слова — люди готовы к мобильным платежам. Надо просто перестать пугать народ сложностями и начать оказывать действительно удобные услуги. Неправда, что наши граждане менее сообразительные, чем в Европе. Просто неправда и нежелание вкладываться в развитие сервисов. С таким подходом клиента можно только потерять, мы же рады сотрудничеству с теми, кто готов совершенствоваться ради клиентов и партнеров.

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0