Дмитрий Родин (Д.Р.): Каковы основные итоги прошедшей конференции для ее участников и для вас как ее организатора?

Павел Коротов (П.К.): Основной итог — электронная торговля растет, и конференция растет вместе с ней. Все участники мероприятия очень надеялись, что кризис не сильно замедлит этот процесс.

Д.Р.: Подготовка к конференции наверняка началась задолго до начала финансового кризиса. Испытывали ли вы в связи с этим сложности с формированием программы?

П.К.: Ряд сложностей был — например, несколько статусных докладчиков и участников, подавших заявки, отказались из-за того, что на эти дни были назначены заседания советов директоров и совещания с инвесторами. Однако не сказал бы, что в этом году было что-то кардинально отличающееся от предыдущих.

Д.Р.: С какими еще проблемами в организации конференции вам пришлось столкнуться? Насколько велик интерес к ней со стороны спонсоров и докладчиков?

П.К.: Проблем в этот раз было очень много — начиная от некоторых сложностей с персоналом и заканчивая тем, что наш основной сайт Oborot.ru в конце августа подвергся DDoS-атаке, в результате которой на хостинге сгорели жесткие диски. В результате этих событий несколько дней не работал сайт конференции, и несколько недель — Oborot.ru. Кстати, атака продолжалась до прошлой недели.

Интерес со стороны наших партнеров весьма и весьма велик: сейчас мы получаем очень положительные отзывы. Ведь, в отличие от многих других «интернет-мероприятий», у нас собираются преимущественно бизнесмены, а не IT-специалисты.

Д.Р.: Финансовый кризис стал одной из основных тем конференции. К каким выводам по этому вопросу пришли ее участники?

П.К.: Представители интернет-магазинов были настроены очень осторожно. Ведь газеты пишут и о грядущем спаде потребительского спроса, и об инфляции, и об общем спаде в экономике. Если такое действительно случится, кризис затронет все виды торговли, в том числе и торговлю через Интернет.

Единственные, кто уверенно говорил о том, что кризис их никак не коснется, — это представители платежных систем. В частности, было заявлено, что массовые увольнения в компаниях платежным системам не страшны, т.к., во-первых, люди просто будут больше тратить на онлайн-игры, а во-вторых, будет проще найти хороших программистов.

Д.Р.: В ходе конференции были высказаны прогнозы о том, что кризис окажет оздоравливающее влияние на развитие отрасли. На чем они основываются?

П.К.: Складывается впечатление, что лидеры рынка надеются на то, что кризис избавит Интернет от маленьких магазинов, которые — чего греха таить — часто портят имидж электронной торговли в целом.

Д.Р.: Каким темам, помимо финансового кризиса, на конференции было уделено наибольшее внимание, и с чем это связано?

П.К.: Были затронуты практически все аспекты электронной торговли: доставка и логистика, продвижение, маркетинг. Много внимания было уделено инновациям. Впервые в этом году проводились мастер-классы по usability продающих ресурсов, секции по B2B и кадровым вопросам. Большой интерес вызвал круглый стол по популяризации электронной торговли, с энтузиазмом были восприняты «отраслевые» круглые столы, на которых коллеги и конкуренты могли обсудить общие проблемы, обменяться опытом и просто познакомиться. Очень насыщенным получился проведенный накануне семинар «Интернет-магазин: с чего начать».

Д.Р.: В целом, «Электронная торговля 2008» оправдала надежды организаторов? Вам удалось достичь всех целей, поставленных перед ее началом?

П.К.: Всегда полезно ставить цели чуть-чуть выше, чем действительно можешь достичь, — тогда есть к чему стремиться в дальнейшем. В целом, мы довольны тем, как прошла конференция. Сейчас получаем огромное количество отзывов и пожеланий — в общем, есть, над чем работать, чтобы сделать главное мероприятие российской интернет-торговли еще лучше.

Д.Р.: Есть ли уже какие-то планы относительно организации следующих конференций?

П.К.: Да, конечно. Уже сейчас начата работа над конференцией «Электронная торговля – 2009». Зимой-весной мы совместно с партнерами проведем ряд обучающих семинаров по различным аспектам электронной коммерции для разных категорий слушателей. Есть планы и по еще одному ежегодному мероприятию, но о нем говорить пока рано.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0