Новости с Запада

Первым под сомнение результативность того же Фэйсбука поставил автомобильный гигант GM, отказавшись от рекламы в соцсети. Представители компании объяснили это «незначительным влиянием рекламной акции на продажи автомобилей».

В целом, стратегия Фэйсбука основывается на утверждении, что социальные сети – это будущее онлайн рекламы для, практически, любого бизнеса. Подтверждается ли эта теория на практике?

Увы, однозначного ответа на этот вопрос, пока, нет. Аналитики самой соцсети подтверждают: реклама в Facebook может быть результативна. При определенных обстоятельствах. В фэйсбуке сразу несколько видов рекламы, определенный тип работает для одних и совершенно бесполезен для других, необходимо учесть сразу несколько факторов: специфику товара или услуги, локализацию, цветовую гамму, различные креативные элементы. Проблема заключается в том, что маркетинг в социальных сетях остается новой и неизученной платформой, в результате, такие гиганты, как General Motors здесь терпят неудачи.

Фэйковые «лайки»?

Фэйсбук позволяет пользователям продвигать их страницы при помощи инструмента «Рекомендуемая страница». За небольшую плату, компании с аудиторией, допустим, в сотню человек, могут охватить значительно большее количество пользователей и, соответственно, собрать сотни «лайков». В среднем цена такого продвижения составляет около $50.

Главный и неоспоримый изъян такой рекламы-большинство новоприбывших лайков являются фейковыми.  У компании может быть миллион поклонников, но эффективность и популярность самой страницы будет падать, т.к. аккаунты этих поклонников, как правило, пусты. Тут необходимо отметить, что львиная доля лайков приходится на такие развивающиеся страны, как Египет, Малайзия, Индонезия и т.д. 

Обидно и то, что фэйсбук не позволяет удалить все «пустые» лайки разом, это приходится осуществлять в индивидуальном порядке. Для компаний с тысячами фэйковых поклонников это весьма проблематично. В результате, после рекламной акции, компаниям достаются страницы с сотнями бесполезных поклонников, что вряд ли положительным образом скажется на самом бизнесе. Естественно, такой опыт может иметь серьезные последствия при его широком распространении. На фэйсбуке зарегистрировано порядка 1 миллиона компаний, которые используют как платные, так и бесплатные рекламные сервисы. Подавляющее большинство таких компаний — неискушенные представители малого и среднего бизнеса, у которых элементарно нет времени и возможности контролировать фэйковые аккаунты.

Google ads и Facebook

Теми же $50 можно распорядиться совершенно по-другому.

В качестве примера возьмем Google AdWords, сервис, который помог Google стать богатейшим рекламным агентством за всю историю. По сути, это и не назовешь рекламой. Пользователь буквально получает то, что он ищет. На протяжении многих лет, реклама ассоциировалась с чем-то отвлекающим: читаете ли вы газету, смотрите ли телевизор, вы, так или иначе, вынужденно отвлекаетесь от интересного текста или кино. Принцип маркетинга в социальных сетях все тот же: различные бренды и компании прерывают нашу новостную ленту рекламой того или иного товара.

В случае с Google, реклама уже не является навязчивой: поиск застает потенциального покупателя именно в тот момент, когда он ищет определенную услугу. Он сокращает известную «воронку продаж» до ее финальной стадии и дает нам конкретные предложения от ритейлеров на конкретный запрос. В идеале, любой компании стоит сочетать оба варианта-социальная сеть для общения со своей аудиторией (не более) и поисковая система для увеличения продаж.

Совершенно очевидно, Facebook необходимо проделать длинный путь, прежде чем он сможет составить конкуренцию своему крупному оппоненту.

(Всего прочитано 78 раз, из них 1 посещений сегодня)
4