В такой оценке пользователям обычно помогают специальные сервисы. Например, в Австралии работает компания UBank, дочернее предприятие местного Национального Австралийского банка (National Australia Bank Limited). Услуги, предоставляемые UBank, помогают клиентам всегда быть в курсе их денежной истории, оценивая ее в соответствии с различными особенностями вроде возраста человека, его семейного положения, финансовых привычек и других деталей. Новый сервис, презентованный UBank осенью прошлого года, называется People Like U.

Продукт People Like U создан для мобильной платформы, так что пользователь может контролировать свою финансовую жизнь с помощью своего планшета или смартфона – в веб-браузере, на отдельном сайте.

Для использования системы People Like U требуется регистрация и внесение личных деталей – это пол, размер зарплаты, семейное положение, возраст, тип жилья (собственное или арендованное) и собственно местонахождение (район, штат Австралии). Когда все эти данные сохранены, система выдает пользователю информацию о его финансовой ситуации – но не просто так, а в сравнении с другими жителями страны. Причем, как становится ясно из названия People Like U, сравнение проводится не со среднестатистическим жителем (хотя и такое сравнение присутствует также), а именно с теми людьми, зарегистрированными на сайте, чьи личные параметры подобны только что внесенным в систему новым клиентом.

Таким образом, человек видит, что в стране есть, например, 26 жителей, которые схожи с ним по личным характеристикам. В итоге он может просмотреть сравнительную информацию о них и о себе и понять, где он расходует меньше средств, чем другие, а где больше.

Также в People Like U есть и рекомендательный компонент. То есть, если выбранные системой 26 человек из той же локации, что и пользователь, посещают определенные места – рестораны или развлекательные заведения, к примеру, то эти данные также отобразятся в системе. Так клиент сможет открыть для себя новые места для визитов и поделиться собственным мнением с другими.

Сравнение можно проводить и с другими своими близкими – в таком случае графики сопоставления будут отображать собственно пользователя и подобных ему людей, второго человека (и подобных ему других членов сообщества) и, наконец, среднее число по стране.

Еще одна интересная особенность People Like U – возможность подобрать услугу или продукт (авто или жилье, например) в соответствии с собственными личными данными (финансовой ситуацией) и с оценкой подобных действий других, схожих с клиентом пользователей.

В США есть сообщество Bundle, в котором пользователи также могут сравнивать свои потребительские особенности и предпочтения с выбором и активностью других. У нас же пока таких услуг нет, так что это – мотив для отечественных разработчиков к созданию подобного сервиса.

(Всего прочитано 65 раз, из них 1 посещений сегодня)
0