Хотя Украина относится к восточно-европейским странам, развитие рынка электронной коммерции в стране находится на ранней стадии развития. Несмотря на куда меньшие размеры страны, показатель проникновения Интернета в Украине меньше российского на 6%. Влияние на разницу большинства показателей активности граждан в Интернете безусловно оказывает различие в уровне заработной платы в двух странах-соседках. В России в 2012 году средняя заработная плата составляла около 26 тысяч рублей, тогда как в Украине – только 12 тысяч (в рублевом эквиваленте).

Однако в России на 22 млн. интернет-покупателей приходится 13 млрд. USD объема рынка электронной коммерции, тогда как в Украине 2,1 млн. покупателей потратили в 2012 году на шопинг в Интернете 1,5 млрд. USD. Таким образом, россиянин в год тратит на покупки в интернет-магазинах в среднем 591 USD, а украинец – 714 USD. Такое преимущество вероятно связано с тем, что в России покупки в Интернете делают не только жители крупных городов, но и средних, а также малых населенных пунктов. А в  Украине шопингом в Интернете занимаются в основном жители столицы и городов-миллионников, где уровень заработной платы выше среднего по стране.

Что касается оплаты товаров, приобретенных в Интернете, то в Украине только начинает зарождаться культура оплаты покупок онлайн. На данный момент лишь 4% товаров и услуг оплачивается картами, 2% — электронными деньгами. Во многом, конечно, это связано и с неготовностью самой инфраструктуры электронной коммерции – в Украине по сравнению с Россией значительно меньшая доля интернет-магазинов предоставляет клиентам возможность онлайн-оплаты. И 85% украинцев платят за свои покупки в Интернете по-старому — наличными при получении заказа.

Больше цифр – в инфографике ниже…

(Всего прочитано 41 раз, из них 1 посещений сегодня)
0