Россияне привыкают к Интернету – медленно, но верно. По данным одного из исследований Data Insight за 2012 год, нельзя связывать напрямую год подключения пользователя к Интернету и его включение в аудиторию интернет-покупателей.

Только 11% россиян начинают совершать покупки сразу же после подключения к Всемирной Сети. Чаще всего активно совершать покупки в Интернете россияне начинают через 3 года пребывания онлайн – таких в России 23%. Год на адаптацию к онлайн покупкам нужен 13% пользователей, 2 года – 16%. А еще 37% ждут больше 5 лет, прежде чем впервые наполнить виртуальную корзину и нажать кнопку «Купить». Можно предположить, что на такой высокий процент «консерваторов» влияет и подрастающее поколение рунетчиков, которые в первые годы жизни в Сети просто не имеют достаточного количества собственных денег для совершения покупок в Интернете – за них покупают родители. Также в эту аудиторию входят те, кто начал пользоваться Интернетом до активного развития электронной коммерции в России. Закономерно предположить, что с ростом популярности e-commerce в Рунете с каждым годом пользователи будут вступать в стройные ряды интернет покупателей все быстрее и быстрее.

Всего на сегодняшний день личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает целых 22 миллиона россиян, что соизмеримо с населением двух российских столиц вместе взятых. Как же интернет-магазины обслуживают такую «орду» покупателей: принимают оплаты и доставляют заказы?

Почти в половине случаев россияне получают свой заказ из рук в руки — от курьера – так доставляется 46% заказов в России. На втором месте – логистический монополист «Почта России», услугами которой, несмотря на бесконечные жалобы и возмущения, пользуется треть россиян для доставки своих заказов. Безусловно, это связано в большей степени с особенностями географии нашей страны, ведь для большинства малых населенных пунктов «Почта России» — это единственный способ получить свою покупку из интернет-магазина. А еще 20% россиян предпочитают «идти к горе»: 11% забирают покупки в пунктах выдачи заказов, 8% — в магазинах, а 2% пользуются нестандартными или новыми инструментами доставки, например, постоматами.

Среди способов оплаты лидируют наличные – почти 70% оплат приходится на этот классический платежный инструмент. Еще 5% россиян предпочитают платить из своих «электронных кошельков», а на банковские карты приходится по разным данным от 14% до 17% оплат. На другие многочисленные и менее популярные платежные инструменты приходится еще 12% оплат заказов.

Данная статистика является общей для рынка электронной коммерции, она основана на совокупных данных по продажам товаров и услуг. Стоит отметить (на этом мы остановимся в одном из следующих выпусков «Рунета в картинках»), что популярность различных платежных инструментов зависит от того, что оплачивает человек: товар или услугу. В сегменте услуг, особенно услуг туристических, банковские карты являются особенно популярными, опережая даже наличные. Еще один любопытный факт об онлайн оплате покупок банковскими картами – почти треть всех оплат в Рунете совершается банковскими картами, эмитированными Сбербанком.

Подробная информация обо всем этом – в инфографике ниже.


(Всего прочитано 69 раз, из них 1 посещений сегодня)
0