Итак, рынок электронной коммерции в России растет, растет быстро и стабильно, на 25 – 30 % в год. Темпы роста этого сектора экономики опережают темпы роста экономики страны почти в 10 раз, если опираться на данные по 2012 году: ВВП России вырос на 3,5%, а e-commerce – на 28%.

Если сравнить 2009 и 2012 годы, то всего за 4 года рынок вырос вдвое — с 210 млрд. рублей до 405 млрд. рублей. Однако сегмент электронной коммерции в российской экономике стал заметен только в последние годы – ранее он не дотягивал и до 1%. Но уже в 2011 году доля продаж через Интернет составила 1,5% в общем объеме российской розничной торговли, в 2012 году она составляла уже 2,2%, а к 2015 году эксперты прогнозируют рост до 4,5%.

Все эти показатели очень оптимистичны, однако на мировом уровне российская электронная коммерция находится все еще на «зачаточной» стадии развития, и кроме быстрого роста других аргументов в споре с признанными гигантами онлайн потребления у нее пока нет. Проиллюстрировать этот факт можно очень просто: самая большая по территории страна в мире с самой большой аудиторией пользователей Интернета в Европе занимает всего 1,3% глобального объема рынка электронной коммерции: россияне потратили в 2012 году 13 млрд. USD в Интернете, а все жители нашей планеты – 1 трлн. USD. Эта цифра показывает, что не только для российского рынка e-commerce прошедший год был переломным – мировой рынок в этом году преодолел знаковую черту в 1 трлн. USD.

Мировой рынок изменяется, и доли различных сегментов перераспределяются на глазах. Развитые экономики Западной Европы и Северной Америки все еще обладают значительными долями рынка: 26,9% и 33,5% соответственно. Однако, самое заметное явление на глобальном рынке – это рост Азиатско-Тихоокеанского региона, для которого прогнозируется увеличение объемов рынка на 10% за 4 года, тогда как Северная Америка и Западная Европа потеряют по 4-6% за тот же период. Отнести российский рынок электронной коммерции к какому-то географическому рынку затруднительно, да и влиять на позицию глобальных экономических регионов со своими 1,3% российский e-commerce пока не может. Общая динамика изменения доли экономико-географических зон в глобальном объеме рынка электронной коммерции представлена в таблице 1.

 

2011

2012

2013 (прогноз)

2014 (прогноз)

Азиатско-Тихоокеанский регион

27,9

30,5

33,4

36,2

Западная Европа

28

26,9

25,7

24,3

Северная Америка

35,9

33,5

31,5

29,7

Восточная Европа

3,6

3,8

3,9

3,9

Латинская Америка

1,6

1,9

2,1

2,2

Средний Восток и Африка

3,1

3,4

3,5

3,6

Таблица 1. Доля экономико-географических регионов на глобальном рынке ecommerce

Общие результаты исследования Рунета в разрезе его основных показателей: динамики роста, места на мировом рынке электронной коммерции, соотношения размера (или объема) годовых затрат российских интернет-покупателей с жителями других стран мира — вся информация – на инфографике ниже. Приятного чтения!

(Всего прочитано 118 раз, из них 1 посещений сегодня)
0