Когда электронная коммерция как понятие только появлялась в России, наиболее скептическое отношение у первых пользователей вызывала возможность быстрого роста популярности интернет-магазинов одежды и обуви. Ведь, выбирая детали гардероба, покупателю нужно примерить, потрогать, рассмотреть потенциальную обновку со всех сторон. Считалось, что невозможность физического контакта покупателя и товара станут непреодолимым барьером для роста продаж в сегменте одежды и обуви.

Однако развитие рынка опровергло пессимистичные прогнозы даже самых убежденных скептиков. Россиянам понравилось покупать новую одежду и обувь в Интернете – объемы продаж растут невообразимо быстрыми темпами. По данным RBK, в 2012 году объем интернет-продаж одежды и обуви составил 51,7 млрд рублей против 20,7 млрд в 2011 году. По объему продаж эта товарная категория вырвалась на 2 место после цифровой техники.

Высокую популярность интернет-магазинов одежды и обуви подтвердил и рейтинг «ТОП 10 интернет-магазинов Рунета», составленный сервисом Shopolog.ru. В десятку вошли три интернет компании, представляющие россиянам широкий ассортимент одежды и обуви. На третьем месте, в составе холдинга Ozon, находится клиент нашего процессингового центра, интернет-магазин Sapato. Также в десятку входят холдинг KupiVip и интернет-магазин Wildberries.ru. Таким образом, почти треть мест рейтинга занимают интернет-магазины одежды и обуви.

Количество интернет-компаний, которые дают россиянам возможность обновить гардероб, не выходя из дома, постоянно растет. Растет также уровень сервиса и удобства использования сайтов торговых компаний. Сложно представить себе серьезный интернет-магазин одежды и обуви, не предоставляющий клиентам возможность оплатить покупку онлайн, в момент оформления заказа. Это связано с большой долей импульсивных покупок в интернет-магазинах одежды и высоким процентом отказов от оплаты наличными при доставке заказа. Вот почему для интернет-магазина одежды так важно предоставить клиенту возможность оплатить покупку банковской картой – быстро и удобно. О росте числа онлайн ритейлеров в сегменте одежды и обуви свидетельствует внутренняя статистика нашего процессингового центра. Если принять количество интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline на начало 2012 года, за 100%, то рост их числа за год составил 71% (Рисунок 1 – «Прирост количества интернет-магазинов одежды и обуви, принимающих оплату по банковским картам через PayOnline»).

Рисунок 1.

Кроме глобальных изменений, мы проанализировали, как посетители интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам, вели себя в течение 2012 года. Как и во многих сегментах электронной коммерции, связанных с товарами массового потребления, пиковый период по количеству покупок пришелся на предновогодний декабрь, а общая тенденция  года свидетельствовала о постепенном росте популярности покупок одежды в Интернете. На рисунке 2 отображена динамика изменения количества покупок на один среднестатистический интернет-магазин. За 100% взяты 2 месяца с минимальной покупательской активностью – апрель и август.

Рисунок 2.

Также мы проанализировали изменение среднего чека в интернет-магазинах одежды и обуви за 2012 год. Оказалось, что данный рынок не подвержен высоким сезонным изменениям, однако колебания среднего размера платежа составляют до 30%. На Рисунке 3 представлена динамика изменения среднего чека в интернет-магазинах, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline, в 2012 году. Апрель, как и в срезе активности покупательской аудитории, показал самый «слабый» результат. А самый высокий средний чек наблюдался в июле, также позитивная динамика сохранилась в конце года.

Рисунок 3.
 

(Всего прочитано 39 раз, из них 1 посещений сегодня)
0