Технологию необходимо максимально упростить и адаптировать, что называется, к «полевым» условиям, чтобы платежи можно было принимать на ходу и без привязки к специальной технике (вроде платежных терминалов). Именно к такому выводу пришли разработчики из американской компании Flint Mobile, задумав программное обеспечение, которое позволило бы принимать и реализовывать платежи всего-навсего с использованием смартфона от Apple. На сайте фирмы есть оговорка, что данный первый продукт от Flint Mobile рассчитан только на совместимость с iPhone 3GS, 4 и 4S. Возможно, что в перспективе последуют и вариации его для Android, но об этом пока не упоминается.

Суть сервиса от Flint Mobile в том, чтобы дать возможность мелким предпринимателям, вроде персональных фитнес-тренеров, частных учителей, сантехников и представителей других профессий, работающих на себя, получать плату за свои услуги быстро и на ходу. Это реализовывается с помощью только iPhone, принадлежащего провайдеру услуги, и пластиковой карточки плательщика.

Процесс оплаты таков. Плательщик запускает приложение Flint для iOS и сканирует номер банковской карты с помощью камеры смартфона. Фотографию номера делать нет необходимости – чтобы она не хранилась в памяти iPhone и случайно не попала в руки злоумышленникам. Как только номер карты отсканирован и распознан в приложении, плательщик вносит в нем и необходимые для подтверждения карточки данные. Это дата, когда истекает срок ее действия, код безопасности, почтовый индекс и даже адрес электронной почты плательщика – для отправки электронного чека. Наконец, остается подтвердить правильность отсканированного номера карточки и поставить электронную подпись (это легко сделать на дисплее iPhone).

Если плательщик проверит свой электронный почтовый ящик, там он обнаружит письмо с чеком, подтверждающим, что трансакция реализована и платеж получен предпринимателем, который только что предоставил ему ту или иную услугу.

Клиент также может опубликовать информацию о том, что за услугу он получил, в социальных сетях. Подобное сообщение появится и на странице предпринимателя, который предоставил сервис. Это способствует продвижению его бизнеса в соцсетях, ведь друзья его клиента увидят сообщение на его стене и, возможно, тоже захотят воспользоваться той же услугой.

Будучи пользователем Flint Mobile, предприниматель получает и собственную учетную запись в системе Flint. В веб-браузере он может зайти в личный аккаунт и увидеть статистику своей работы, данные о полученных платежах и другую информацию о трансакциях, проводимых через Flint Mobile.

Так, с помощью Flint Mobile можно легко и быстро оплатить полученную услугу на ходу, на месте, без необходимости выписывать чек, посещать банк или выдавать за работу наличные. Работа будет оплачена мгновенно, и средства переправятся со счета плательщика на счет предпринимателя без лишней траты времени и усилий.

С мобильными платежами работает и Service2Media, но в этом случае каждый онлайновый магазин и провайдер услуг предлагают потребителю собственное приложение, разработанное Service2Media, и покупка реализуется именно в этом приложении. Стартап Handpoint помогает подключить к смартфону терминал для банковских карточек и реализовать платеж таким способом.

Принципиальное отличие их от Flint Mobile в том, что Flint предоставляет единое приложение, которое помогает реализовать платеж любой картой от любого сотрудничающего с фирмой банка без стороннего оборудования и дополнительных приложений.

(Всего прочитано 110 раз, из них 1 посещений сегодня)
1