Именно на такой способ продвижения бизнеса имеет смысл обращать особое внимание. А сделать это можно с помощью сервисов, подобных Bazaarvoice.

Американский стартап Bazaarvoice сотрудничает с компаниями из различных сфер в 36 странах мира, и работает на 27 языках. Клиенты Bazaarvoice – это 23% самых успешных компаний из списка Fortune 500. название «Bazaarvoice» означает «голос рынка», а именно, в данном случае стартап помогает распространить голос потребителей, высказывающих о том или ином сервисе свое мнение и описывающих свой опыт.

При сотрудничестве с Google фирма Bazaarvoice интегрирует соответствующие рекламные объявления от собственных клиентов – компаний – в результаты поиска. Скажем, некий пользователь ищет информацию о выгодных способах экономии. На странице с одной из статей с советами ему демонстрируется и объявление о новом банковском сберегательном счете от некоего банка, с выгодными условиями и хорошими процентами. Кликнув на объявлении, этот человек может просмотреть не только описание предлагаемого сервиса, но и прилагаемые к нему отзывы других пользователей Сети, оставленные с помощью Bazaarvoice. Увидев, что отзывы в большинстве своем положительные, пользователь решает воспользоваться предложением и открывает в банке рекламируемый счет.

По прошествии времени ему будет предложено сотрудниками Bazaarvoice оставить собственный отзыв с оценкой и комментариями по поводу обслуживания. Так этот потребитель начинает работать на Bazaarvoice, становясь частью маркетинговой машины. Само собой, команда Bazaarvoice проводит мониторинг комментариев на предмет цензуры. Но отрицательные комментарии, корректно сформулированные и составленные по делу, попадают в систему Bazaarvoice, в социальные сети и на сайт соответствующей компании (о которой и идет речь) наравне с положительными. Так другие потребители смогут читать актуальные комментарии и принимать собственные решения о возможном сотрудничестве с рассматриваемыми компаниями.

С тем, что сами компании являются клиентами Bazaarvoice (иначе как бы обзоры о них попали в систему), их сотрудники по маркетингу имеют доступ к учетным записям, где отображается статистика позитивных и негативных комментариев по их фирме, и где можно увидеть, что и как оценивают клиенты в ее работе. В соответствии с этим команда по маркетингу может адаптировать работу и уведомлять другие отделы об отрицательных отзывах и необходимости исправить то, что не нравится клиентам.

Кроме того, если реакция на комментарии будет заметна сразу – в виде изменений в услугах или в виде ответов на комментарии от лица компании на ее сайте или на других страницах в Интернете, клиентам станет ясно, что фирма слушает и слышит их отзывы, и даже реагирует на них, стараясь исправить ошибки.

Есть у Bazaarvoice и мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Эти приложения создаются в сотрудничестве с соответствующими компаниями, клиентами Bazaarvoice. Так, если банк работает с Bazaarvoice, он может предложить своим потребителям программу для их iPad, в которой люди проверяют состояние своего счета, а также видят специально ориентированные на них рекламные предложения от данного банка. Кликнув на предложении, пользователь видит комментарии других потребителей о данном продвигаемом сервисе, и решает, воспользоваться ли им или нет.

Идея, которую реализует Bazaarvoice, очень простая и в то же время крайне действенная. Пользователи Сети очень внимательно относятся к мнению других о той или иной компании. Так что подобный маркетинг оказывается весьма эффективным. Причем, работает схема не только при необходимости продвижения новых продуктов, но и при необходимости оценить работу текущих сервисов и исправить ошибки, если таковые выявляются.

По подобному принципу работает услуга KulaX от Micronotes. Но в данном случае сервис функционирует на базе отдельных платформ – разных финансовых организаций, которые сотрудничают с Micronotes. В то же время Bazaarvoice – это универсальная платформа для всех ее клиентов, причем это не только банки, но и любые другие компании из разных сфер.  В Рунете же подобных универсальных сервисов, увы, пока не обнаружено.

(Всего прочитано 280 раз, из них 1 посещений сегодня)
1