Именно поэтому за границей в общем и в Штатах в частности в последнее время появляется немало стартапов, которые ориентированы на родителей и помощь им в начальном финансовом образовании их отпрысков. Один из таких стартапов — FamZoo.

Этот сайт представляет собой виртуальный семейный банк, Virtual Family Bank. В системе родители, которые являются по совместительству и менеджерами своего банка, создают аккаунты для каждого из своих детей (с отдельным доступом и паролем) и могут контролировать то, как дети получают карманные средства и как они их тратят.

Система достаточно гибкая, так что каждая семья может адаптировать свою учтенную запись под собственные финансовые особенности, а также устанавливать свои правила. Аккаунты управляют разными категориями, такими как накопления, траты и даже благотворительные пожертвования (очень распространенная особенность для жителей Запада). Для каждого из детей создается отдельный счет, в котором ведется автоматический учет денежных вливаний (еженедельных карманных денег, например).

В праве родителя также определить в процентном соотношении, какие суммы из общего количества денег ребенок может тратить, а какие – откладывать. Интересно, что накопления также делятся на категории при желании – в тех случаях, когда ребенок желает с помощью родителей и под контролем накопить на покупку, скажем, нового компьютера.

Все эти особенности помогут обучить деток тому, что деньги не приходят из ниоткуда, их нельзя тратить бесконечно, а все покупаемые товары стоят определенные суммы, которых вы лишаетесь, сделав приобретение. Когда речь идет о собственных карманных деньгах и такой наглядности, уроки усваиваются гораздо лучше и быстрей.

Еще одна особенность, которую не упустили создатели FamZoo, заключается в возможности создания списков обязанностей по дому – очень распространенной практики за границей. За выполнение домашних дел дети также могут получать небольшую компенсацию (совсем не обязательно). Это поможет понять, что труд оплачивается, как и будет во взрослой жизни.

Главная идея сервиса в том, что все записи и учет родители ведут при детях, которых это касается, и с аккаунтами которых ведется работа. Чада будут наблюдать за процессом, разбираться в нем и постепенно учиться самостоятельно управлять своими денежками.

Осенью прошлого года фирма FamZoo анонсировала новую особенность FamZoo Partner Edition. Она привлекает к сотрудничеству банки и другие финансовые организации, которые могут распространять среди своих клиентов версию FamZoo с собственным брендом. Со стороны пользователей-родителей – это все тот же шанс на финансовое обучение детей. Со стороны банковских партнеров FamZoo – это возможность привлекать будущие поколения потребителей их услуг в лице детей их же теперешних клиентов.

В Сети есть аналогичные FamZoo сервисы вроде Zefty или DoughMain, особенности которых в том или ином ключе все же отличаются друг от друга. А вот Рунет пока не может похвастаться такой единой услугой для финансового воспитания детей и подростков.

(Всего прочитано 53 раз, из них 1 посещений сегодня)
0