Разработчики активно продвигают данный продукт в регионы и основная его «фишка» – это широкая сеть провайдеров, подключенных к системе A3. Удобный каталог поставщиков услуг с фильтрами для поиска можно найти здесь https://www.a-3.ru/what.

Система позволяет оплачивать услуги четырьмя способами: с помощью банковской карты систем Visa/Mastercard, с лицевого счета мобильного оператора МТС, с лицевого счета Билайн и с помощью карты А3, о которой ниже. Для некоторых провайдеров возможность совершить платеж со счета мобильного оператора недоступна.

Большинство платежей облагается комиссией (2-5% при оплате банковской картой, 2-9% со счета мобильника, при этом «Билайн» обходится дороже, чем МТС. Комиссия при оплате со счета МТС обычно совпадает с комиссией банковской карточки. Есть несколько провайдеров, платежи в пользу которых «бесплатны». Также существуют ограничения на размер максимальной суммы платежа, количество операций в сутки (не более 5-ти).  Подробно с этой информацией можно ознакомиться по ссылке https://www.a-3.ru/tarif.

Настало время заглянуть внутрь. На главной странице A3, которая выполнена в легком, современной дизайне мы приметили форму входа. Вопреки тенденциям, она располагается не в каком-либо верхнем углу, а в нижнем правом. Тут же есть ссылка на регистрацию.

Форма регистрации представляет собой набор типовых полей, плюс более оригинальный пункт «кодовое слово». Оно используется при обращении в контакт-центр системы по телефону. Профиль привязывается к номеру мобильного телефона.
 

Кстати, всё общение с сайтом происходит по защищенному протоколу.

Спустя пару секунд на наш мобильник пришли два SMS сообщения. В первом указывался десятизначный код активации в системе. Во втором – пароль для входа в мобильное приложение (о нем ниже), он же mPin. Код активации мы ввели в соответствующее окошко на сайте, которое появилось на левой панели.

В личном кабинете мы начнем знакомство, как это ни странно, с раздела настроек. Здесь можно изменить личные данные, предпочитаемый способ оплаты, домашний регион (для корректного построения списка провайдеров), пароль, запросить новый mPin, заблокировать аккаунт, а самое главное – добавить банковскую карту для оплаты. По умолчанию доступна оплата только со счета мобильного телефона или с карты А3, баланс которой у нас, естественно, нулевой.

Процесс привязки карты к аккаунту – стандартный, ключевой момент – блокировка произвольной суммы и последующее указание её точного значения.

*    *    *

Верификация прошла без сучка, без задоринки за считанные минуты. Кстати удалить карту из системы можно в одно нажатие, но перед этим необходимо изменить предпочитаемый способ оплаты по умолчанию, если в качестве оного выступает удаляемая карта.
Теперь можно попробовать оплатить услуги какого-нибудь провайдера. Для этого мы отправились в раздел «Оплата услуг», выбрали там поставщика для теста и заполнили форму.

При оплате банковской картой нам пришлось ввести только CVV/CVC2 код, остальные данные хранятся на сервере.

Все транзакции и серьезные изменения аккаунта необходимо подтверждать одноразовым паролем, который система присылает в SMS сообщении. Это удобно и надежно.

На этом же шаге можно поставить галочку, чтобы создать шаблон платежа. В дальнейшем шаблоны доступны из соответствующего раздела.

Система зарегистрировала заявку на проведение платежа и сообщила, что статус будет сообщен дополнительно посредством SMS. И действительно, не прошло и 10 секунд, как мобильник оповестил о приходе нового сообщения. Там было написано, что наша заявка выполнена. Спустя еще несколько мгновений деньги появились на счете. Кроме того, статус платежа можно в любой момент посмотреть в истории платежей.

А теперь вернемся к виртуальной карте А3. Это четвертый способ оплаты, он будет актуален для тех, у кого нет банковской карты, а платить со счета мобильного оператора – накладно. После регистрации сервис выпускает и привязывает к вашему аккаунту виртуальную карту, которую можно пополнить в любом терминале «Элекснет». К сожалению, подобные терминалы не сильно распространены в регионах, так что этот способ применим только в Москве, Санкт-Петербурге и еще 8 городах. Преимущества Карты А3 в том, что все платежи с неё проходят без комиссии. Правда за пополнение берется 2 %. В итоге данный способ иногда может быть дороже, чем оплата пластиком. Но в подавляющем большинстве случаев – выгоднее.

Действительно редкая особенность, которую раньше не приходилось встречать – возможность совершить платеж, просто позвонив в контакт-центр. При обращении достаточно назвать кодовое слово и сообщить оператору, за что и сколько вы хотите заплатить. Это особенно удобно, когда вы находитесь вдали от цивилизации.

Да, стоит отметить немаловажную деталь, что разработчики A3 создали не только веб-приложение, но и набор программ для мобильных устройств. Сейчас доступны JAVA версия, iPhone версия и приложение для Android. Мы опробовали JAVA версию. Она полнофункциональна, все возможности сайта сохранены. Есть и шаблоны платежей и история операций. Вот это действительно важно и полезно. Похвально!

Подводя итог, хочется отметить, что рассматриваемая сегодня система не предлагает чего-то выдающегося или уникального. Но все ее функции реализованы прекрасно и работают без нареканий. Есть набор мобильных приложений для разных платформ, можно осуществлять платежи через контакт-центр, одним звонком. Это удобно, когда нет доступа к Интернету, достаточно мобильного телефона. Карту А3 нельзя назвать «фишкой», но и вреда от неё нет. Другими словами – перед нами качественная система, которая, к тому же, активно продвигается в регионы, а её сеть подключенных провайдеров и является главным оружием в борьбе за пользователя.

(Всего прочитано 209 раз, из них 1 посещений сегодня)
0