Что предлагает система RURU? Прежде всего, она позволяет оплатить услуги различных провайдеров тремя способами: используя банковскую карту Visa/MasterCard, мобильный счет Билайн или средства с WMR кошелька системы WebMoney. При этом сразу бросаются в глаза некоторые заманчивые плюсы. Например, многие (но не все) платежи не облагаются комиссией. Причем это справедливо не только для оплаты с баланса Билайн, но и банковской картой и с кошелька WebMoney.

Кроме того, наряду с использованием web-сайта, для проведения платежей через RURU можно воспользоваться мобильным приложением. Сейчас готово ПО для смартфонов на базе Android, скоро обещают программу для iOS. Кроме того, можно просто отправить команду SMS сообщением на специальный короткий номер, ничего не устанавливая себе на мобильник.

Кстати, оплата с мобильного счета Билайн доступна только для абонентов — физических лиц. Корпоративные тарифы здесь в «пролете». И еще нюанс, если вы используете постоплатный тариф (то есть разговариваете «в кредит»), то вам придется создать специальный авансовый счет и сначала пополнить его. Это не сложно, но, тем не менее, требует дополнительных телодвижений. Как это сделать – подробно описано здесь. Скажем честно, если бы у нас был именно такой тариф, то мы бы не стали «заморачиваться» с этим, а воспользовались другими способами оплаты услуг. Но тут каждый решает сам.

Итак, начнем тестирование. Во-первых, сразу хочется отметить гибкость системы. Вы можете провести платеж, даже не регистрируясь в ней. Это удобно. Тем же, кто хочет больше сервисных функций, например, хотя бы историю платежей, все-таки стоит пройти простой процесс создания аккаунта.

Собственно, оплата без регистрации и после нее, можно сказать, ничем не отличается. А чтобы осветить максимум мы решили сразу начать с регистрации. К слову найти хоть какую-то ссылку похожую на «Регистрация» нам не удалось, так что мы просто кликнули на «Вход» в верхнем правом углу. И действительно, заветная кнопочка притаилась здесь.

Но логика работы этой формы оказалась нетривиальной. Первое, что хочется сделать – нажать кнопку «регистрация», но система на это ответила лишь сообщением «неверный номер». Оказалось, что сначала необходимо указать номер телефона, поле «пароль» оставить пустым и только тогда нажать кнопочку. RURU прислала SMS с паролем, который теперь уже можно ввести в соответствующее поле и нажать кнопку «Войти», предварительно не забыв согласиться с условиями предоставления услуги.

Этот пароль разрешается использовать для входа в систему неограниченное время. Жаль, что его нельзя задать самому, так как сгенерированную комбинацию запомнить очень сложно. Правда, в любой момент можно запросить новый пароль: операция аналогична. Кстати, регистрироваться в системе могут не только абоненты Билайн, но и абоненты других мобильных операторов.
Оплата любой услуги начинается с ее выбора в каталоге. Каталог – большой, здесь можно найти множество провайдеров на все случаи жизни. Реализован удобный поиск по нему, стандартная разбивка на категории.

Жаль, что на одну страницу влезает только 10 провайдеров. В некоторых категориях получается до десятка и больше страниц, хотелось бы иметь возможность отобразить всех провайдеров одним списком или увеличить их число на странице. Кроме всего прочего сервис позволяет оплатить услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, пополнить электронные кошельки, купить авиа и ЖД билеты, погасить кредиты.

Также есть и уникальная группа услуг – безадресные денежные переводы «Юнистрим» по России и СНГ. В этом случае все, что необходимо указать – сумму и ФИО  получателя. Получатель же сможет получить перевод в любом отделении «Юнистрим», лишь предъявив паспорт и назвав ФИО отправителя. Услуга доступа только для абонентов Билайн, комиссия 5,95%, лимит на операцию – 14 000 рублей.

Кстати о лимитах. Они распространяются на все операции в системе, есть как минимальные, так и максимальные лимиты. Причем они применяются и к разовым платежам, и к сумме всех операций в день, неделю, месяц. Перечислять их здесь бессмысленно, ознакомиться с ними лучше самостоятельно на этой странице — https://www.ruru.ru/tech.

Итак, мы выбрали провайдера, пусть это будет МТС, как заклятый враг Билайна. Процесс разбит на 3 шага. На первом нужно указать реквизиты (номер пополняемого телефона), сумму и выбрать способ оплаты. Система предлагает 3 варианта: банковская карта, мобильный счет Билайн, WebMoney. Кстати, при платеже в пользу МТС взимается комиссия, около 5%. Да, не мог Билайн допустить безкомиссионное пополнение счета конкурента.

Для начала мы выбрали счет мобильного телефона в качестве источника денег для операции. После клика на «Далее» система сразу прислала нам SMS сообщение с просьбой подтвердить платеж. Для этого необходимо отправить бесплатное ответное SMS с цифрой 1. Если отправить 0 или не ответить в течение 30 минут, система отменит операцию.

Как только мы послали единичку в ответ, на экране мобильника высветилось новое SMS, подтверждающее окончание операции. В это время на экране компьютера обновилась страница и тоже подтвердила успешность проведения платежа.

Заметьте, можно отослать чек об операции на произвольный е-мейл, а также создать шаблон. Все, что для этого осталось сделать – придумать название. Но вот с ним как раз вышло немного напутано. Дело в том, что система воспринимает название, состоящее только из латинских букв и цифр, то есть даже пробел нельзя использовать, не говоря о кириллице. Это, как мы считаем, просто недопустима оплошность разработчикров.

Теперь попробуем провести платеж при помощи банковской карты. Первый шаг был уже знаком. На втором шаге система перебросила нас на шлюз Альфа-банка.

Ввод типовой карточной информации, и через несколько секунд деньги уже зачислены на пополняемый счет. Просто, быстро.

Настало время последнего способа оплаты – со счета WebMoney. Опять уже знакомый первый шаг. А за ним – неизвестная ошибка: «Оплата не произведена». И никакой информации. Хорошо, попробуем второй раз. А теперь все прошло без проблем. Система перебросила нас на платежный сайт WebMoney Transfer, «ну а дальше – дело техники».

Точно также происходит процесс оплаты для незарегистрированных пользователей. Но они не смогут зайти в раздел главного верхнего меню «Мои платежи» и увидеть там историю операций с удобным поиском и возможностью в одно нажатие повторить платеж, а также воспользоваться шаблонами для быстрой оплаты.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что системе RURU однозначно есть, куда развиваться. Неплохо бы исправить мелкие огрехи (ограничение на имя шаблона – жуть!). Иногда сбоит оплата, у нас – при использовании WebMoney. Стоит добавить возможность автоматических периодических платежей. В любом случае, с RURU мы еще встретимся: за кадром остались мобильные приложения, да и оплату SMS командами мы пока обошли стороной.
 

(Всего прочитано 276 раз, из них 1 посещений сегодня)
0